С Дмитрием Марковым у нас прошло, пожалуй, самое необычное интервью за последнее время. Это была прямая трансляция в две соцсети, «Одноклассники» и «Тик-ток», где участники могли вместе с журналистом задавать вопросы герою. Нашу беседу посмотрели более пяти тысяч человек – из Костромы, Москвы, Кирова, Курска, Алтая. А также из Белоруссии, Казахстана. Дмитрий – костромской блогер-миллионник, рыбак, шоумен, методист костромского реабилитационного Романовского центра и просто очень интересный, душевный и заряжающий мощной энергией человек.

Блог в «Тик-токе»

– Дима, расскажи, с чего ты начал вести свой блог в «Тик-токе»?

– На самом деле я не знал, что снимать. Просто в конце декабря зарегистрировался в соцсети – ну и выложил самое обычное видео. И оно собрало несколько тысяч просмотров. Потом были январские каникулы… делать стало нечего, ну я и продолжил снимать видео. И эти небольшие сюжеты стали смотреть многие люди, резко увеличилась цифра подписчиков.

– Сколько людей тебя смотрят сейчас?

– Знаете, я планировал за год набрать около 360 тысяч человек. Это было для меня максимально. И вот недавно мой блог перешагнул отметку миллион, сейчас меня просматривают более миллиона человек из разных городов и даже стран.

– Поздравляем, это здорово – быть блогером-миллионником. А каково содержание твоих видео?

– Вообще главный посыл моего блога – это доброта, позитив, вера. Я показываю, что люди с ограниченными возможностями не имеют границ ни в чем. Возможно все! В своих видео я танцую, посылаю сердечки и воздушные поцелуи, показываю спортивные упражнения, есть и творческие видео. А еще я заметил, что в яркой одежде просмотров больше, очень люблю насыщенные цвета: красный, желтый, зеленый.

– Хейтеры встречаются?

– Нечасто, и я стараюсь не реагировать на них. Ну пишут что-то вроде «надоел со своими танцами». Я считаю, если надоел – не смотри. Пока значительно больше тех, кому нравится мое творчество.

Корректность и тактичность

– Раз мы заговорили про людей с ограниченными возможностями здоровья, скажи, как, на твой взгляд, корректно их называть, чтобы не было неловких ситуаций?

– Вот честно, я не понимаю вообще каких-либо обид по поводу корректного и некорректного названия. Постоянно собирают какие-то совещания, создают законы и все что угодно, где прописывают, как можно называть людей с особенностями, а как нельзя. Я не обижаюсь, когда слышу «человек с овз», «с инвалидностью» или «особенный». И прекрасно понимаю, что, да, я несколько отличаюсь от людей, но это не делает меня каким-то не таким…Я обычный, но вот имею свои особенности. И мне кажется, пора прекращать выискивать обиды и различные подвохи – все мы и так разные, ведь главное – что внутри.

– Насколько Кострома доступна для инвалидов в плане инфраструктуры?

– Если сравнить даже с десятью годами ранее, то в городе стало все доступнее. Театры, банки, магазины. Остается большой проблема с доступностью общественного транспорта. В «пазики» попасть невозможно, протиснуться там – тем более. Да и другие наши автобусы взять – то же самое, «наклоняемых» моделей нет. Это же касается и, например, пандусов в старых жилых домах. Даже ведь бывали случаи, когда человек сам себе делал эти пандусы, а потом общественники подъезда убирали. Так как сложно остальным ходить или мамы с колясками пройти не могут.

– Да, здесь нужен разумный подход….

– Конечно! И нужно, чтобы жить нормально могли все. Выходить на улицу… И очень много злости по этому поводу: типа, ты один, а нас больше, почему для тебя специально пандус делать? Но ведь никто не знает, что с каждым может случиться завтра, нельзя так ограждаться от чужих проблем. Надо нам всем учиться слышать друг друга и понимать, тогда многое изменится.

– А как с работой обстоят дела опять же у людей с инвалидностью?

– Тут тоже все от человека зависит. Кому надо, кто готов сам чего-то добиваться, а не только помощи от государства ждать, – у того все есть. Вот я – работаю методистом в реабилитационном Романовском центре. Учился сначала заочно, потом очно – в магистратуре. Имею и красный диплом. А могло бы всего и не быть. Если начать ныть, опускать руки и вечно обижаться, то много чего пройдет мимо, в том числе и рабочее место.

Можно – все

– Это твоя установка по жизни?

– В какой-то степени да, в большей. Вот лет в 18-19, когда начинается вся любовь-морковь, тоже хотелось общения с девушками. Ну и тогда были «аськи», приложения для общения, и вот я знакомился, фото никогда не ставил, общался. Вроде «вау» – и она нравится, и ты ей. А когда дело до встречи доходило, я присылал фото, девушка отказывалась от дальнейшего общения. И вот в вузе мне нравилась девушка, я все ходил и смотрел, но боялся подойти. А потом она сама ко мне подошла. И долгое время общались, даже в кафе ходили. И тогда я понял, что не надо ничего бояться, надо брать и делать. Теперь, кстати, я не стесняюсь подойти ни к одной девушке.

– Дима, ты очень разносторонний человек. С блогерством разобрались, что еще тебя увлекает?

– Я рыбак, в этом году самый большой улов – щука на 1,5 килограмма. Участвую в интеллектуальных играх «Квиз», «Мозгобойня». Занимаюсь КВНом в творческом клубе молодых инвалидов «Элениум».

– Очень классно, что ты такой энергичный, добрый и разносторонний! А давай перейдем к блиц-опросу? Отвечай не думая:

– Лето или зима?

– Лето

– Чудеса постоянно или по расписанию?

– По расписанию. Но уже говорил, что не верю, что есть некое «чудо», которое само свалится на тебя. Надо действовать.

– Ты любишь, когда…

– Воскресенье.

– Ты ненавидишь, когда…

– Надо рано вставать.

Светлана ПАНКРАТОВА

Фото из архива Дмитрия Маркова