Он самый молодой депутат в областной Думе и уже руководитель фракции одного из главных оппонентов партии власти – ЛДПР. Довольно новая фигура в политической жизни нашего региона, но при этом обсуждаемая и перспективная. Почему Руслан Федоров выбрал политическую стезю, что думает о прошедших выборах, как реагирует на громкие заголовки и о чем мечтает? Обо всем «СП» узнала из первых уст.

Доказывать нужно делом

– Руслан, как вы оцениваете итоги выборов для ЛДПР в этом году?

– Честно? Плохо. В целом по стране партия сдала свои позиции. А костромичи всегда были лояльны к ЛДПР. В 2018 году на президентских выборах по числу голосов за лидера партии Владимира Жириновского регион был на первом месте в ЦФО, на восьмом – по стране. В этот раз на фоне других регионов Костромская область, конечно, смотрелась выгоднее, но если сравнивать с выборами 2016 года, результат не впечатляет.

– Каким образом будете возвращать доверие?

– Мы еще анализируем ситуацию. Главное направление работы останется прежним – это встречи с избирателями. Будем доказывать делами, что наша партия действительно слышит и помогает.

– А трехдневное голосование скорее помогло или помешало?

– Как бы я к этому ни относился, сегодня трехдневное голосование – необходимость. К тому же у нас появилось электронное голосование. Для избирателя, конечно, это максимально удобно, но сложнее для участников избирательного процесса и для тех, кто обеспечивает его законность. Объективно говоря, опыт пока небольшой. Чтобы понять все достоинства и недостатки, должны пройти несколько избирательных кампаний.

– На избирательном участке вас узнали?

– Участок, где я голосую, находится в гимназии № 15. Меня там знают, ведь в этой гимназии я учился с первого по одиннадцатый класс. Конечно, все мои учителя до сих пор работают, и туда каждый раз приятно возвращаться. Поддерживаем отношения с директором школы Ниной Станиславовной Семеновой. Прихожу на классные часы к ребятам, лекции проводим.

– Вы сказали, что учились здесь, но в графе «место рождения» указана Черниговская область. Как попали в Кострому?

– Мой папа родом из Шарьи, а мама как раз из Черниговской области. Училась здесь в лесомеханическом колледже и стажировалась в Шарье, где мои родители и познакомились. После свадьбы перебрались в Кострому. Отец служил в десантном полку, часто бывал в длительных командировках, одна из них выпала и на то время, когда я должен был появиться на свет. Поэтому мама поехала на свою родину, в село Репки. Когда отец вернулся, забрал нас в Кострому. И я себя считаю все-таки костромичом.

Прежде чем прийти в политику, долго искал себя

– В университете вы получили специальность «Туризм», но связали свою жизнь с политикой. Как это произошло?

– Оканчивая школу, не знал, куда хочу пойти дальше. Отец, военный пенсионер, настаивал, чтобы я стал юристом или силовиком, а мне всегда нравились иностранные языки, география, история. Однажды вместе с одноклассниками попал на день открытых дверей в «технолог». Заинтересовали возможности, которые открывает туризм – путешествия, работа за границей, знание языков. Я четко понимал, что хочу поработать в Турции, поэтому с первого курса учил турецкий. Уже на втором добился своей цели. Затянуло на четыре года. В Кострому возвращался на учебу, сдать сессии.

– Можете блеснуть знанием турецкого?

– Язык знаю неидеально, но с местными объяснюсь запросто. А так как у меня есть сертификат переводчика, приходилось в этой роли уже в Костроме помогать и мировому судье, и прокурору.

– И все-таки – как пришли в политику?

– В Турции набрался опыта в ораторском мастерстве. Конечно, громко сказано (смеется). Я работал трансферным гидом (сопровождает автобус с туристами. – Прим.автора), отельным гидом, это представитель туроператора в отеле, много общался и стал чувствовать себя уверенно на публике. Туризм – работа интересная, но сезонная, семью не построишь. Кроме того, ты привыкаешь к тому, что у тебя нет выходных. Возвращаешься и кажется, что ты ни на что не способен, кроме проведения инфовстреч. Я долго искал себя и по стечению обстоятельств попал в ЛДПР.

– А почему именно эта партия?

– Всегда относился к ней с симпатией. Можно сказать, это семейное – мой папа тоже поддерживал Владимира Вольфовича. И политикой я интересовался со школьной парты. Усилилось впечатление в вузе, когда слышал от преподавателей разные оценки деятельности ЛДПР, с кем-то даже спорил. На подкорке отложилось – надо попробовать себя в политике. Считаю, неплохо получилось: терпеливо шел от «молодняка» до руководителя и сейчас депутат областного парламента.

– Придя в политику, даже получили профильное образование. Это было так необходимо?

– Я окончил магистратуру института мировых цивилизаций по специальности «Регионоведение». Проще говоря, геополитика. Вообще ЛДПР – единственная партия, у которой в нашей стране есть полноценный аккредитованный вуз, выдающий диплом гособразца. Наш курс учили преподаватели из МГУ, МГИМО, РАН… Почему пошел учиться? Хочется развиваться. Да и для дальнейшей карьеры новые знания пригодятся. На самом деле рад, что туда попал, было очень интересно. Окончил институт с красным дипломом.

Пища для разговоров

– Сложно молодому политику быть услышанным?

– Если ты молод и баллотируешься в губернаторы, к тебе будут относиться скептически. Считается, что ты еще не повидал жизнь. А с позиции избранного депутата, пусть и молодого, понимаешь, что статус производит впечатление. И если ты встречаешься с людьми как депутат, а не просто кандидат, к тебе прислушиваются, по-другому общаются.

– Как вы реагируете, когда в СМИ появляются рейтинги молодых, красивых или богатых политиков? Часто в этом списке можно увидеть и вас.

(смеется) Для Костромской области я новая политическая фигура, поэтому мне приятно стоять в одном ряду с известными, сильными персонами. Но все-таки главное – заинтересовать людей знаниями, идеями. Если подобные статьи ко мне привлекут внимание – тоже неплохо.

– Личной жизни не мешает?

– Нет. Я женат, с моей супругой Машей познакомились еще до всех этих событий. Она совсем из другого мира – работает акушером-гинекологом. Все избирательные кампании была со мной и поддерживала во всем.

– Раз затронули тему, спрошу про билборды, которые появились в регионе перед выборами губернатора и состава областной Думы. Много разговоров тогда вызвал ваш образ, тот же френч. Одни говорили, что выглядите брутально, другие – высокомерно.

– Что подтверждает главное – такой ход заставил говорить обо мне.

– Почему сейчас решили изменить стратегию?

– Образ таинственного незнакомца хорош, когда нужно познакомиться с широким кругом избирателей и выделиться на фоне других. Сегодня меня знают и доверяют.

– Вообще в современном мире принято выражать свое мнение в соцсетях. Вы отслеживаете упоминания себя?

– Меня не пугает критика. Интернет сегодня – единственная площадка, где любой человек может высказаться о ситуации так, как он считает нужным. Не скрою, не всегда это приятно и конструктивно, но имеет место быть. Обо мне тоже разное писали. В таких случаях я спокойно объясняю свою позицию, вижу, что есть люди, которые меня как поддерживают, так и не поддерживают, ничего страшного в этом нет. Нужно быть всегда на связи, ведь безразличие – худшее из того, что может произойти в жизни.

– Люди часто обращаются и в приемную ЛДПР за помощью.

– Да, знаете, приятно слышать, когда говорят: «Пришел к вам, потому что вы всегда помогаете». Обращаются по разным поводам, но мы, правда, стараемся сделать все, что в наших силах. Люди это видят и рассказывают другим. Часто ситуации разбираем с юридической консультацией при центральном аппарате партии, есть юрист и в нашем отделении. Также я рад, что удалось выстроить конструктивный диалог с администрацией области, которая в сложных ситуациях не остается в стороне.

О карьере и мечте

– Депутат – это работа 24/7. Если вдруг появляется свободное время, как его проводите?

– Провожу с семьей. Вообще всегда удивляюсь, когда кто-то говорит, что так занят, аж не успевает за день чашку чая выпить. Если человек не умеет планировать свое время и отделять главное от второстепенного, то грош ему цена как работнику. Почему это должно вызывать уважение или сострадание?

– А что считаете самым ценным в жизни?

– Как я уже сказал, это семья. Но, увы, нельзя львиную часть жизни уделять только семье. Чтобы жить нормально, нужно много работать и достигать своих целей.

– Какое достижение считаете самым главным для себя?

– Отвечу так: доверие. Доверие однопартийцев, других депутатов, людей, избравших меня депутатом. И это доверие надо оправдывать.

– Чего еще хотели бы достичь?

– Хочется подрасти… В плане политической карьеры. И возможно, принять участие в выборах в Госдуму следующего созыва.

– А в личной жизни?

– Мечтаю о счастливой семье, в которой будет трое детей. Во всяком случае, не меньше.

Оксана ХАЗОВА

Фото автора