Председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, член фракции ЛДПР и председатель Высшего совета партии побывал на минувшей неделе в Костромской области. В насыщенном рабочем графике он уделил время и пообщался с корреспондентом «СП».

­– Ярослав Евгеньевич, вы не первый раз в Костроме. Какие впечатления оставляет вам город и регион?

­- Знакомство с Костромой началось в 1999 году. Тогда, как вы помните, США бомбили Югославию. Но Владимир Вольфович поехал в Сербию, выступал там на масштабном митинге. И именно там родилась идея международной акции «Братский православный славянский коридор». Я тогда возглавлял молодежный отдел ЛДПР. Тогда мы с семинаристами Костромской духовной семинарии по благословению владыки Александра и при поддержке патриарха Алексия II сделали эту акцию. У нас сложились весьма теплые отношения и позже мы провели еще одно большое мероприятие «По святым местам России». В Костроме мы были несколько дней, встречались с архиепископом Александром, посещали монастыри, общались с общественными организациями. Костромская область оставила очень приятные воспоминания, и мы потом регулярно возили на экскурсию школьников из Москвы. Позже, когда я возглавлял аппарат Владимира Жириновского, мы много раз были здесь. В последний раз – в сентябре 2015 года. Костромская область для меня очень близкий регион, особенно по духу. Я, как человек верующий, обязательно в завершение поездки окунусь в один из святых источников Костромы.

­- Какие главные изменения в нашей области отметили для себя?

­- Перемены, конечно, есть. Новые объекты, новая инфраструктура появилась здесь. Меня, к примеру, познакомили с одним семейным бизнесом – гостиничным комплексом в Костромском районе на берегу Волги. Я вам скажу, что по природе, по ухоженности здесь в разы лучше, чем в Европе. И таких бизнесов появилось достаточно много: производство сыров, одежды из льна и так далее. Туристический комплекс развивается, но достаточно много объектов, которым требуется ремонт, обновление. И я уверен, что они будут пользоваться спросом. Кроме того, я удивлен, что в отрасли есть потребность в кадрах, а люди не хотят работать даже за приличные деньги. И приходится брать сотрудников из других стран, которые перегружают рынок труда и несут сопутствующие проблемы.

В целом Костромская область – это остров притяжения. Она привлекает своей историей, своими возможностями.

Я посетил в этот раз ваш регион по линии Комитета по труду и социальной политике Госдумы, который возглавляю. В одном из санаториев региона проходит лагерь для детей с ментальными особенностями, ограниченными возможностями здоровья. Его руководитель – член экспертного совета, большой специалист – меня пригласил, и я ежегодно посещаю такие лагеря. Мне важно понять, какие новые методы реабилитации используются, какие есть результаты и проблемы. В прошлом году лагерь был в Липецкой области, в этот раз – в Костромской. И посещая тот или иной регион, я не могу не встретиться со своими однопартийцами. Не скрою, но после смерти Владимира Вольфовича мы все еще в печали. И наша задача ­ поддерживать друг друга, двигаться вперед и решать те задачи, которые он завещал.

­- Как работает фракция ЛДПР в Государственной Думе сегодня, в условиях СВО? И как внешние факторы повлияли на работу комитета, который вы возглавляете?

­- Работа и Госдумы, и фракции, и комитета была скорректирована, когда появился еще COVID­-19. Когда мы начали выходить из пандемии, прошла избирательная кампания 2021 года и результат, скажу честно, был не тот, который мы ожидали. А в феврале Владимир Жириновский попал в больницу. Мы мобилизовали, не имея практически никакой связи, все ресурсы. Надеясь, что Владимир Вольфович выйдет из больницы, мы должны были показать, что сможем достойно решать все задачи. Он вышел на связь в тот день, когда Совет Думы принимал решение о признании независимости ДНР и ЛНР. А уже 24 февраля началась специальная военная операция, которая внесла существенные изменения в работу Думы в целом.

Во­-первых, это стало объединяющим моментом для всех фракций. Мы работали консолидированно и оперативно. Что касается комитета, который я возглавляю, то нужно понимать, что социальная политика затрагивает каждого. И, конечно, наш комитет был на острие той системной работы, которая началась после 24 февраля. Закон о ветеранах подвергся многим изменениям. Статус ветерана боевых действий предоставлен всем участникам СВО, потом тем гражданским, кто работает в зоне проведения операции, для тех военных, кто несет службу на приграничных территориях и так далее. Работа продолжается. Потом были вопросы по мобилизации. С моей точки зрения, она проводилась безобразно, проявлялась иногда просто чиновничья дикость. И это, конечно, повысило градус социальной напряженности. Мы открыли горячую линию, куда могли обращаться сами мобилизованные и их семьи. Работа была детальная и много поправок мы инициировали в законодательство: и с сохранением рабочего места, и с кредитными каникулами, и так далее.

­– Одна из последних ваших громких инициатив – отмена ЕГЭ. Насколько вероятно, что она выльется в законопроект и окончательное решение вопроса?

­- Вода камень точит, и мы продолжим свою работу. В любую аудиторию вы можете зайти, как только говоришь, что ЕГЭ вредно, его нужно отменять – тебя встречают аплодисментами. Но при этом система образования ЕГЭ защищает. Плюсы есть – возможность из глубинки поступить в лучшие вузы, это система оценки знаний и так далее. Но вспомните, как защищали болонскую систему?! Но как только прозвучала критика сверху, ее стал не пинать только ленивый. Думаю, так же будет и с ЕГЭ. У него есть множество очевидных минусов. Это огромный стресс для школьников. Контроля, может быть, и стало больше, но я на своей практике знаю: приходит студент, сдавший ЕГЭ на сто баллов, а в слове «молоко» делает три ошибки. Мы в ЛДПР считаем, что нужно вернуться к классическим экзаменам с обязательной системой распределения льготных мест, в том числе и для абитуриентов из глубинки.

­– Как оцениваете работу регионального отделения ЛДПР и что бы хотели пожелать коллегам в Костромской области?

­- Работа регионального отделения ЛДПР оценивается, в первую очередь, по результатам выборов. Когда мы видим, что в некоторых районах партия выходит на первое место, то значит, наши активисты работают хорошо. Но с другой стороны, на нас начинают злиться чиновники, вставлять палки в колеса. Мы этого не боимся – чем больше кирпич обжигают, тем крепче он становится. В Костромской области команда ЛДПР энергичная и важно, что создан симбиоз креативности, задора молодости и мудрости, опыта старшего поколения. Желаю местной организации ЛДПР, чтобы она росла и крепла, чтобы у нас было большее представительство в законодательном собрании региона, появились депутаты в Думе Костромы, чтобы росло представительство в муниципальных образованиях. Чтобы больше было активных молодых ребят, которые находят себя в ЛДПР. Впереди у нас серьезные испытания. Желаю всем нам мирного неба над головой прежде всего!

Олег СУВОРОВ

Реклама. ERID: Kra23b6jD