Напомним, не так давно специально перед поездкой мы проводили акцию «Миска счастья» – собирали угощения и необходимые принадлежности для собак и кошек этого центра. И вот в одну из апрельских суббот наша редакция отправилась к усатым и хвостатым друзьям, прихватив с собой все собранные гостинцы.

Как собаки просились в штат «СП»

Отметим, сразу, как только мы оказались на территории «Белого Бима», нас приветливо встретила Александра Щипанова. Девушка провела экскурсию и познакомила практически со всеми собаками, обращая внимание на их сложные судьбы. Глядя на этих животных, конечно, можно догадаться, что на улице им жилось далеко не сладко: оттуда и раны, и травмы, и некоторая боязнь людей. Но когда мы слышали историю за историей о предательстве, издевательстве над ними и человеческом равнодушии… буквально бросало в дрожь.

Например, есть пес с тремя лапами, кличка Пух. Его выбросили у клиники с гангреной задней лапы. Он хозяйский пес, заласканный, ему было страшно, были психологические моменты: понял, что его предали, и не верил никому, не подпускал близко. За жизнь Пуха волонтеры боролись вместе, к нему ездили по два раза в день, чтобы делать уколы, ставить капельницы и катетеры. Александра отметила, что с Пухом они научились тому, что раньше не умели, тому, что делают ветеринары. Волонтеры очень хотели «вытащить» собаку и – победили! Хотя специалисты давали только пять процентов на выживание, так как у него была гангрена, сепсис, не действовал ни один антибиотик. Когда собака начала «помогать», поняла, что волонтеры за нее борются – быстро пошла на поправку. И сейчас это красивый пес, который облизывает волонтеров, а до этого только рычал.

Питомцы “Белого Бима” всегда рады гостям

Есть Митя, которого тоже выбросили, и он до сих пор мало кого к себе подпускает. Прекрасная Найда, тоже домашняя, не понимала, как находить еду на улице. Когда ее подобрали, быстро пошла на контакт – ласковое, милое существо. Кстати, та самая Найда очень полюбила «Северную правду» – хоть в штат бери – долго не отпускала нас, просила ее гладить и активно шныряла носом по всем карманам.

Моника и Бади, например, сами очень просились пообщаться с «СП». Моника приехала четыре месяца назад, а Бади всего лишь пару недель. У Лэсси в прошлом перелом лапки, сейчас это тоже социализированный пес – сразу облизал нашего корреспондента. А есть даже четыре сестры – Холли, Полли, Молли, Долли. «Добрые» люди подкинули их еще совсем щенками под двери приюта, это была зима… щенки сильно замерзли. В качестве приданого бывшие хозяева положили шесть куриных спинок и выбросили животных. Теперь это ласковые и добрые собаки. Кроме всего, здесь мы нашли и Пьера Безухова – суперконтактного и добродушного пса. Всего сейчас в приюте 62 собаки.

Быть добровольцем

В «Белом Биме» четкий распорядок дня, собаки обучены правилам и даже точно знают, кто за кем выходит гулять. Будки собакам строят волонтеры, прямо при нас Максим возводил очередное жилище. Одну будку он собирает за три часа.

Кроме собак, в центре есть и кошки. Живут они в двух комнатах: в одной те, которые проходят лечение, а в другой те, кто уже готов к встрече со своими хозяевами. Кошки тоже многие после ДТП и безответственных людей. Они очень коммуникабельные, каждая привлекает внимание буквально как может: к нам пошли на руки, а Пуля даже пыталась забраться в рюкзак к главному редактору.

Екатерина, “кошачий” волонтер

И после вот такого экскурса мы перевоплотились в волонтеров. Нас попросили помочь убрать оставшийся лед из вольеров собак. Сначала подумали, что справимся очень быстро и легко. Но, надо сказать, занятие это не самое простое. У волонтера Александры получалось все гораздо проворнее, а вот мы с ломом и лопатой совладали не сразу. Но все же очистили какую-то часть. И только после этого поняли, что самое сложное было еще не наколоть лед, а вывезти его за пределы питомника на тачке. Но и с этим мы тоже справились. Кстати, собаки этого вольера ни на шаг не отходили от нас – то ли контролировали, то ли помогали морально. Задачу мы выполнили, надеемся, хоть немножко помогли добровольцам «Белого Бима».

А вообще в этом приюте очень хорошие собаки и кошки – радуются жизни настолько, насколько могут, и каждый день ждут своих хозяев. И пока мы гостили в «Белом Биме», несколько раз видели, как неравнодушные люди приезжают к определенным собакам, играют с ними, выводят гулять. Наверное, на этом все и держится – на любви и неравнодушии.

Марина СМИРНОВА, президент благотворительного фонда «Белый Бим»:

– Фонд появился в 2016 году, нам уже пять лет. Местные волонтеры – это люди самых разных профессий, объединенные любовью к животным. На сегодняшний день у нас есть несколько глобальных проблем. Первое – рушится стена основного здания. Приезжали каменщики, сказали, что надо перекладывать, так очень опасно оставлять. Нужны кирпичи, цемент и деньги на оплату работы специалистов. Второе – нужно в этом году осветить территорию, надо закупать столбы, тянуть электричество, вешать фонари, чтобы и в темное время суток все было освещено. И третий момент – уже собираем средства на приобретение промышленной морозильной камеры. Было четыре морозильных ларя, два сломались абсолютно, не восстановить. Нужна камера, так мы сможем закупать больше, сэкономим на доставке. С осени нам предлагают постоянно овощи, а их нужно сразу перерабатывать, но хранить нам негде. Такая камера стоит с монтажом 311 тысяч, но это наша мечта.

Александра Щипанова, волонтер:

– Изначально, когда человек приходит и говорит, что он хочет от собаки, ему показывают несколько животных именно для того, чтобы подходило к его условиям. Но был случай, когда девушка взяла собаку, живущую в будке. Она ходила сюда, занималась с кинологом – ездила к нам два месяца, обучала собаку, чтобы та могла жить у нее в квартире. Сейчас это умный и воспитанный пес Рэм, он живет в доме, ничего не портит. Кстати, вес этой девушки и Рэма почти одинаковый. Любая собака поддается воспитанию и корректировке поведения, главное – желание хозяина.

С волонтерами часто первый контакт идет, когда животное болеет, страдает, – ты подходишь к нему, когда оно уже готово принять твою помощь. Например, Кира была диким щенком, умудрилась сломать лапу – бросалась и кусалась. Нам понадобилось месяца 3-4, чтобы она стала социальной, сейчас у нее очень хороший потенциал для семьи. Она добрая, хорошо ладит с детьми, небольшого роста.

Екатерина Чаус, волонтер:

– Конечно, все кошки разные, у них разные привычки – кто-то более активный, кто-то любит и полежать. А есть у нас даже Пантера Леопардовна. Да, именно так мы ее называем – такая знатная дама. Сейчас больше 16 кошек у нас. Очень хотят попасть в добрые руки, мы всегда приглашаем к нам в гости, чтобы люди посмотрели на них – тогда случается контакт и понятно, кто к кому поедет.

Елена Жданович, волонтер:

– Животных, попавших к нам, мы вылечиваем, проводим необходимые обработки: глистогонка, прививки и так далее. Наши кошки очень благодарные и очень рады, когда попадают домой. Они не стайные животные, поэтому безумно счастливы в домашних условиях. К нам поступают иногда очень тяжелые кошки, например, котик Версаче. Сейчас он уже в неплохом состоянии, но когда к нам попал, был невесомый. А есть чудесная Жужу, она «условно» здорова, кошечка стала жертвой неправильного разведения: у нее болят суставы в задней части туловища, плохо ходит. Когда хозяева поняли, что кошечка не может полноценно жить – она попала к нам.