В штаб акции «Вместе ищем солдата» продолжают поступать ваши письма, звонки и обращения с просьбами помочь в поиске близких, не вернувшихся с войны. Сегодня мы расскажем вам о судьбе нашего земляка – мантуровского солдата Аркадия Шлякова.

В поисках родственника

В штаб акции «Вместе ищем солдата» пришло письмо от жительницы Мантуровского района, разыскивающей своего пропавшего без вести родственника Аркадия Николаевича Шлякова:

«Родственник мой родился 28 января 1926 года. В сорок третьем году, когда Аркадий был призван в армию, ему было всего шестнадцать лет. Он тогда приписал себе лишний год.

Сначала он проходил обучение в Гороховецких лагерях. Оттуда он написал маме письмо, просил прислать сухарей, потому что они сильно пухли с голода.

Мама наша тогда поехала к нему, но не успела – Аркадия уже отправили на фронт. А в мае 1945 года от командира части, где служил Аркадий, пришло письмо о том, что мой родственник был ранен при штурме Кенигсберга и отправлен в неизвестный ему госпиталь. Больше сведений о нем мы не получали…

Уже после войны нас вызвали в военкомат для получения его наград. Там дали только справку на желтой бумажке.

Надеюсь, что вам удастся найти хоть что-нибудь о моем родственнике».

Сапер 11-й гвардейской армии

Информация о солдате: Шляков Аркадий Николаевич. 1926 года рождения. Уроженец деревни Медведево Мантуровского района. Рядовой, сапер. Пропал без вести весной 1945-го.

В наше распоряжение попала одна из главных семейных реликвий – письмо от командира воинской части 57816, в которой служил Аркадий Шляков.

По кодовому номеру воинской части, указанному в этом письме, мы выяснили, что Аркадий Шляков в 1945 году служил в 11-м отдельном моторизированном штурмовом инженерно-саперном батальоне, находившемся в составе 11-й гвардейской армии.

Очищая Восточную Пруссию

В апреле 1945 года во время штурма Кенигберга 11-й гвардейской армии предстояло ворваться в город с юга, обойти десять фортов, башен и равелинов города-крепости и в трех местах форсировать реку Преголя.

За переправу частей 11-й армии через водную преграду вместе с другими саперными подразделениями отвечал 11-й инженерно-саперный батальон, имевший в своем распоряжении 40 надувных и деревянных лодок, а также специальные непотопляемы плавсредства для доставки орудий.

На одной из трех простреливаемых насквозь переправ дни и ночи предстояло трудиться 19-летнему Аркадию Шлякову.

«О дальнейшей судьбе ничего не можем сообщить…»

После капитуляции Кенигсбергского гарнизона командир 11-го инженерно-саперного батальона сообщил родным Аркадия неутешительную весть:

«Ваш родственник в начале апреля месяца был ранен и отправлен в госпиталь, адрес которого нам неизвестен, а потому о дальнейшей судьбе его ничего не можем сообщить.

Аркадий был ранен на территории врага при штурме города Кенигсберга».

Мы не нашли имени мантуровца Аркадия Шлякова ни в документах госпиталей и медсанбатов, ни в донесениях о безвозвратных потерях, ни в списках воинских захоронений. Складывалось ощущение, что наш солдат навсегда канул в безвестность…

Что не сказала Книга памяти?

Единственную информацию об Аркадии Шлякове нам удалось обнаружить в Книге памяти Калининградской области. Однако это издание указывает иное отчество солдата – не Николаевич, а Александрович.

Тем не менее дата рождения Аркадия Николаевича и Аркадия Александровича Шлякова совпадает – в обоих случаях это 1926 год, как совпадает и дата их призыва на фронт -1943 год.

Таким образом, у нас есть все основания считать, что в тексте Книги памяти Калининградской области была допущена опечатка и речь в ней идет о нашем солдате – уроженце Мантуровского района Аркадии Николаевиче Шлякове, который 9 апреля 1945 года погиб или умер от ран и был похоронен в городе Кенигсберге.

Имя нашего солдата увековечено в сегодняшнем Калининграде на Гвардейском проспекте, где расположен воинский мемориал «Память».