Мы продолжаем наш поиск погибших и пропавших без вести солдат Великой Отечественной войны. Сегодня расскажем о бойце из Нейского района Евгении Сухове.
В редакцию «Северной правды» пришло письмо от жительницы поселка Еленский Нейского района, которая разыскивает своего родственника, солдата Великой Отечественной войны Евгения Алексеевича Сухова:
«Прошу вас разыскать место захоронения моего родственника Евгения Алексеевича Сухова, 1894 года рождения, уроженца деревни Курилово Коткишевского сельского совета Нейского района. Судя по похоронке, пришедшей к нам в дом во время войны, мой родственник был убит 23 февраля 1943 года и похоронен, как нам известно, в Павловском районе Ленинградской области в деревне Б. Дубовицы.
Моя мама еще в 70-е годы обращалась в военкоматы с просьбой найти место захоронения, но получала ответ: такой деревни в Павловском районе нет.
Когда же в свет вышла «Книга памяти Костромской области», то по ней оказалось, что мой родственник вообще погиб в Новгородской области. Очень прошу вас разобраться и указать точное место захоронения моего родственника».
Тщательно проанализировав имеющиеся в нашем распоряжении документы, мы пришли к выводу, что длительные поиски могилы вашего родственника обусловлены изменившимся административно-территориальным делением на северо-западе страны и рядом неточностей в документах, рассказывающих о вашем родственнике.
Во-первых, нам не удалось найти документов военной поры, рассказывающих о судьбе Евгения Алексеевича Сухова из деревни Курилово Коткишевского сельсовета, родившегося в 1894 году. Зато есть документы на Евгения Александровича Сухова 1895 года рождения из той же деревни. Вполне возможно, что в условиях боевых действий штабной писарь допустил описку или вообще мало обращал внимания на схоже звучащие отчества погибших солдат.
Документы на Евгения Александровича Сухова, пулеметчика 1-го стрелкового батальона 87-й отдельной стрелковой бригады, повествуют нам о том, что он погиб 23 февраля 1943 года – как раз в тот же самый день, который был указан в пришедшей в ваш дом похоронке.
Таким образом, сомнений в том, что в этих документах речь идет не о вашем родственнике, быть, по нашему мнению, не должно: ваш родственник действительно служил пулеметчиком в 87-й стрелковой бригаде и погиб 23 февраля 1943 года.
Теперь что касается места захоронения красноармейца Евгения Сухова и разных областей – Новгородской и Ленинградской, в которых может располагаться его могила. Донесение о безвозвратных потерях 87-й отдельной стрелковой бригады сообщает нам о том, что наш солдат сразу после смерти был похоронен в деревне Большие Дубовицы Ленинградской области. Перед войной Большие Дубовицы являлись населенным пунктом Старорусского района Ленинградской области. В 1968 году из Старорусского района, который в это время был уже в составе Новгородской области, выделен Парфинский район, которому был придан ряд населенных пунктов, в том числе и населенный пункт Новая деревня.
Дело в том, что именно в братское захоронение в Новой деревне в 1942-1964 годах переносился прах советских воинов из небольших санитарных захоронений в окрестностях. В том числе и из деревни Большие Дубовицы – это подтверждается официальным паспортом братского захоронения.
Сейчас в Новой деревне покоится прах 7 тысяч 683 советских солдат, среди которых и ваш родственник – пулеметчик Евгений Сухов.