Депутата городской Думы Костромы Алексея Приставакина можно по праву назвать ветераном костромского депутатского движения. Вот уже три десятилетия костромичи доверяют ему свои надежды и чаяния. Главным приоритетом своей работы Алексей Григорьевич считает защиту интересов простого народа. 22 марта Дума города Костромы будет отмечать свой 25-летний юбилей, одним из главных гостей предстоящих торжеств станет ее старейший депутат Алексей Приставакин.

Я всю жизнь учился

– Алексей Григорьевич, расскажите немного о себе.

– Я родился в Брянской области, в городе Трубчевске. В 1966 году ушел в армию, отслужил два года и восемь месяцев на Дальнем Востоке, на границе с Китаем. Когда возвращался домой, проехал и посмотрел всю Россию от озера Хасан до Москвы.

– Как вы попали в Кострому?

– Приехал к сестре погостить. Она у меня заслуженный ветеринар. Родственники предложили остаться. Устроился на завод «Текмаш». Я люблю петь, поэтому участвовал в самодеятельности и без отрыва от производства учился в музыкальном училище. Это, пожалуй, был единственный такой случай. В 1986 году меня пригласили в церковь на Лавровской петь на клиросе. И кто-то меня узнал. Пустили слух, что поет коммунист. К счастью, обошлось без разборок. Если бы на пару лет раньше то партийный билет бы отобрали.

Затем заочно окончил лесо-механический техникум. Я всю жизнь учился. Позднее поступил в Университет марксизма-ленинизма и окончил его с отличием, затем решил поступить в университет имени Некрасова, который также завершил с отличием, получил специальность социального работника и поступил в аспирантуру.

– Как началась ваша общественная деятельность?

– Прошло время, на «Текмаше» я получил высший, шестой, разряд, работал на автоматическом оборудовании. Коллектив выдвинул мою кандидатуру в городской Совет народных депутатов. У меня на заводе работала своя приемная. Пять лет я был депутатом горсовета, затем избрался в Думу Костромы первого созыва. Помню, обком партии делегировал меня на съезд в Москву, там я встречался и разговаривал с Михаилом Горбачевым, Эдуардом Шеварднадзе, Николаем Рыжковым. Два года первой Думы пролетели незаметно. Но, признаюсь, больше всего я тоскую по Думе второго созыва. Возглавляла ее Светлана Мельник, доцент технологического университета, кандидат экономических наук. Мы друг друга в обиду не давали, отношения были уважительные, я возглавлял комиссию городского хозяйства. Четвертую Думу возглавил Юрий Журин, появились новые идеи и инициативы.

Ответ прост – нужно быть с людьми

– Алексей Григорьевич, в чем секрет вашей популярности среди костромичей?

– Многие политтехнологи не могут понять мою схему избирательной кампании. Почему у меня нет штаба, почему я по сути работаю на выборах один? Ответ прост -­ нужно быть с людьми. Вот сегодня иду по Черноречью, мне встретилось человек пятьдесят и каждый поздоровался. 9 марта будем в Черноречье проводить масленицу, ожидаем человек четыреста ­- блины, чай, концертная программа. Каждый Новый год устраиваю что-то вроде «Голубого огонька», приглашаю ветеранов, общественников, активистов. У нас хорошие отношения со школами, с третьей и тридцать седьмой.

К сожалению, в моем округе осталось всего восемь человек ветеранов Великой Отечественной, тех, кто воевал. Тагир Гумерович Сивушев, ему 92 года, представляете, он в прошлом году права водительские поменял.

И еще я убежден: депутат сам должен вести прием граждан, а не сваливать на помощников, иди и принимай, а то ведь забудут, как ты выглядишь. Поэтому я всегда знаю, чем люди живут, о чем они думают, что их беспокоит.

– Вы много лет избираетесь от Черноречья, что удалось сделать за эти годы?

– За двадцать лет работы в Черноречье привели в порядок все дороги, тротуары, восстановили остановки, построили пятнадцать детских площадок, сделали по линии Газпрома многофункциональную спортивную площадку. Люди своим глазам не верили, как Черноречье преобразилось. Младшая дочь говорит: «Пап, я родилась ­ ты был депутатом, и по сей день – депутат».

– Расскажите, какие проблемы решаете сегодня.

– В прошлом году приоритетом в моей работе стала программа «Доступная среда». Я всех своих обзвонил, говорю: «Вам два дня срока: кто не успеет подать заявку, ко мне больше не подходите». Удалось освоить в округе двадцать миллионов рублей.

У меня двадцать пятый дом в Черноречье, мы расширили двор -­ вместо четырех метров сделали семь, установили новый детский городок со специальным покрытием. Решаем проблемы сноса старых деревьев.

Недавно ко мне пришли с Железнодорожного проезда, фонарь не горит. Я обратился к заместителю Марка Красильщика, мне пообещали поставить к 8 марта новый светодиодный фонарь. В этом году приведем в порядок территорию вокруг восьми домов и в двадцатом еще вокруг восьми. До конца полномочий, думаю, миллионов шестьдесят освоим.

Не люблю письменные запросы: ну проваляется эта бумажка у кого-нибудь на столе, а проблема так и останется. Поэтому разговариваю с теми, от кого зависит решение проблем моих избирателей, лично.

Младшая дочь говорит: «Пап, я родилась ­ ты был депутатом, и по сей день – депутат».

Моим избирателям нужен достойный кандидат,

а не болтун и популист

– Рано или поздно случится так, что придется покинуть пост депутата, какого человека вы видите на своем месте?

– Меня часто спрашивают: «Будешь баллотироваться?» Буду, пока не увижу достойного кандидата, а не болтуна и популиста. Пока не научимся работать с избирателями, вся эта пропаганда, агитация ­- тухлый номер. Тому, кто придет на мое место, нужно будет прирастать года два минимум.

В 1996 году в Думе было десять человек с высшим образованием, сегодня тридцать восемь, из них два кандидата наук. Очень продвинутая и грамотная Дума сегодня и молодежь хорошая, относится с уважением.

– За тридцать лет на ваших глазах сменилось довольно много глав администрации Костромы. Кто из них повашему оставил самый заметный след в жизни города?

– Да, Алексей Смирнов уже шестой глава города. Помню, Бориса Коробова мы утверждали на сессии городского Совета народных депутатов. Это было что-то, стенка на стенку. Но утвердили. Борис Константинович пятнадцать лет руководил городом, и я считаю, что хорошо руководил, он много сделал для Костромы. Большой вклад внесла Ирина Переверзева: сковородка ­ это ее заслуга, фонтан облагородила, начала плиткой выкладывать улицы в Костроме, благоустраивала набережную. Аллея Славы по проспекту Мира ­- это же тоже ее.

Алексей Васильевич пришел и начал решать вопросы с транспортом, с отоплением, с горячей водой. 38 депутатов за него проголосовали. Я ему сказал на Думе: «Алексей Васильевич, работайте, работайте и работайте, не обращайте ни на кого внимания». Сегодня просто необходимо отдать в концессию городские сети. Мои избиратели выиграют от этой концессии, я хочу, чтобы они чувствовали заботу и имели единый тариф, который не будет отличаться от фабричного или давыдовского районов.

– Алексей Григорьевич, вы окончили Университет марксизмаленинизма и в то же время ходили в церковь.

– Нас с женой расписали 29 августа, спустя много лет я узнал, что этот день ­- праздник иконы Феодоровской Божией Матери. Она хранит нашу семью, в следующем году будем золотую свадьбу праздновать. А в церковь я хожу регулярно, в том числе и перед выборами, ставлю свечки за упокой ушедших избирателей и за здравие ныне живущих.

Алексей ИВАНОВ