В областном центре подготовили предложения по формированию новой транспортной системы. Ее планируют ввести к 1 апреля 2023 года. Важным нововведением для города станет система брутто-контрактов, то есть заработанные перевозчиком деньги будут зависеть не от числа пассажиров, а от полноты рейсов в соответствии с расписанием. Об этом на специальной пресс-конференции рассказал заместитель губернатора Юрий Маков.

«Сейчас за что платим? За количество пассажиров. Работать ночью или рано утром перевозчикам невыгодно. На рейсы водители часто не выходят. А днем в погоне за пассажиром, маршрутки и автобусы обгоняют друг друга, нарушая все нормы безопасности. Теперь предлагается платить за километры. Утром, днем, вечером, ночью – неважно. Есть расписание. Чем больше накатал по нему километров – тем лучше самому водителю», – отметил Юрий Маков.

По его мнению, в таком случае добраться из одной точки города в другую на автобусе, даже в позднее время, будет нормой, а задерживать рейсы, уходить с маршрута станет просто не выгодно. Кроме того, автобусы оборудуют бортовым комплексами видеофиксации, датчиками и контролерами, специальными инфотабло и видеомониторами. Нарушителей расписания система контроля будет фиксировать автоматически, водителям будут выписываться штрафы за нарушения, сообщает пресс-служба администрации региона.

Отметим, что администрация города ранее открыто заявила, что самостоятельно обеспечить модернизацию транспортной системы Кострома не сможет. Управлять проектом будет администрация области, личную ответственность взял на себя заместитель губернатора Юрий Маков. На пресс-конференции он заявил, что крупные федеральные финансовые структуры готовы сотрудничать с регионом по лизингу.

Фото пресс-службы администрации города