Весна — пора очищения и обновления. Да и устоявшаяся традиция генеральной уборки к Пасхе заставляет наших земляков наводить порядок в своих домах. Все чаще эти задачи они доверяют клининговым компаниям, которые за разумные деньги выполняют всю рутинную работу. Но приглашая специалистов по уборке жилья или офиса, мы хотим получить качественные услуги. На что обращать внимание при выборе клининговой компании и какие проблемы могут скрываться за удивительно низкими ценами, узнаем из нашего материала.

Это следует учесть

1. Имидж. Компания, которая потратила средства на удобный сайт, заказала у дизайнеров интересный логотип, сделала себе имя и провела ряд рекламных акций – это, скорее всего, не компания-однодневка, которой просто не выгодно тратиться на такие маркетинговые и рекламные ходы.

2. Отзывы клиентов. Нередко клининговые компании советуют друзья, родственники или коллеги, и это значительно облегчает выбор. Рекомендуется также тщательно изучить отзывы о фирме в интернете, и не только на самом сайте компании, но и на других ресурсах.

3. Цена услуг. Стоит насторожиться, если представители компании быстро и не раздумывая назовут вам окончательную стоимость, например, при первом же разговоре по телефону. Такого не может быть при обращении к квалифицированным специалистам.

4. Оснащение персонала. Высокотехнологичное оборудование и инвентарь, которыми укомплектована хорошая клининговая служба, включает в себя пылесосы с различными насадками и турбо-щеткой, комплекты, предназначенные для мойки стекла, стремянки различной высоты. Такие устройства экономят время и могут использоваться на больших площадях.

5. Не стесняйтесь задавать вопросы. Подумайте, что вас интересует и беспокоит, и обязательно спросите об этом менеджера компании. Например, уточните, сколько человек будет задействовано при проведении генеральной уборки, какие средства будут использованы для удаления пятен с ковра, спросите, что будет, если после уборки у вас что-то сломается или пропадет.

6. Посетите офис компании. Кроме того, что вы получите личное общение с менеджером компании или даже директором, вы можете увидеть много интересного. Обычно офис компании располагается в здании, которое она обслуживает. Если это так, то вы сможете на месте оценить работу специалистов.

Сравниваем цены

  • Из доступных предложений выбирайте среднюю стоимость услуг.
  • Заниженная цена должна насторожить (но только не в том случае, если речь идет об акционных скидках).
  • Слишком завышенная стоимость часто не оправдана и накручивается за бренд.
  • Узнайте, как производится ценообразование, какие бонусы получает постоянный клиент.

Что может скрываться за низкой ценой на услуги?

Самый безвредный вариант – это когда низкая цена обуславливается гораздо меньшим объемом работ по сравнению с другими компаниями.

Использование дешевых бытовых, а не профессиональных моющих средств. Качественную уборку они не обеспечат однозначно!

Применение низкоэффективного оборудования – например, обычных моющих пылесосов вместо специально предназначенных для клининговых услуг, швабр и тряпок – вместо пароочистителей.

Неквалифицированный персонал. Привлечение лиц, не имеющих гражданства и прописки, плохо знающих русский язык, не имеющих опыта работы в сфере клининга, использующих такую деятельность в качестве временной подработки.

Важно!

Эксперты рекомендуют также отказываться от услуг компаний, предлагающих выезд специалистов исключительно в выходные дни или в будни вечером. В таких случаях речь чаще всего идет не о клининге как таковом,

а о рекламе дорогостоящих пылесосов, чистящих средств и навязывании покупки этих «суперсредств» клиентам.

Комментирует Ольга КАСАТКИНА, начальник юридического отдела МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг».

Что делать, если качество уборки не устроило клиента?

– При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку работ.

Если исполнитель не согласен с выявленными недостатками и отказался добровольно на месте их устранить, либо недостатки выполненных работ обнаружены потребителем после их приемки (скрытые недостатки), потребителю необходимо обратиться с письменной претензией в адрес компании, с которой был заключен договор на оказание клининговых услуг, сославшись на статью 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с этой статьей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) имеет право по своему выбору на такие виды возмещения, как: бесплатное устранение недостатков; уменьшение цены за услугу с учетом обнаруженных недостатков; повторное выполнение работы; возмещение денег, потраченных на самостоятельное устранение недостатков.

Кроме того, потребитель может отказаться от исполнения договора, если недостатки не устраняют или делают это не вовремя, в таком случае ему будут обязаны возместить все затраты.

Может ли клиент требовать, чтобы уборка проводилась особыми средствами (гипоаллергенными, без содержания спирта, фтора и так далее)?

– Потребителю перед заказом услуги, заключением договора с той или иной клининговой компанией необходимо заранее уточнить, какими способами и средствами будет проводиться уборка, а также ознакомиться со стандартами, в соответствии с которыми оказываются услуги компании.

Условие о применении исполнителем особых средств (гипоаллергенных, без содержания спирта, фтора и так далее) необходимо заранее отразить в договоре на оказание услуг или же обговорить их применение при заказе услуги в офисе компании.

Могут ли представители клининговой компании увеличить окончательную стоимость работ, столкнувшись со сложными загрязнениями, о которых не говорили ранее?

– В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно этой же статье, информация об услугах в обязательном порядке должна содержать, помимо прочего, цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при оплате услуг через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Таким образом, исполнитель должен своевременно, до заключения договора на оказание услуг, информировать потребителя о стоимости оказываемых им услуг, а также о возможности их изменения. В случае нарушения этой обязанности исполнителя, потребитель имеет право в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения понесенных им убытков, сославшись на статью 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».