Есть мнение, что женщины в истории были практически бесправны, но это не совсем так. Еще в эпоху шумеров они могли вести торговлю и владеть имуществом. А египтянки обладали практически равными с мужчинами правами наследования, завещания, заключали договоры, могли подавать в суд, а также записывать детей на своё имя. Однако некоторые ограничения для женщин все-таки существуют и в современном мире. Подробнее об этом рассказала доктор юридических наук, практикующий юрист Наталья Ковалева.

В Йемене женщинам нельзя покидать дом без разрешения мужа, исключение — если вы решили посетить собственных родителей. Здесь же запрещено быть полноценным участником судебного процесса или свидетелем. В Иране дамам нельзя посещать футбольные матчи, в Индонезии — самостоятельно передвигаться на мотоциклах и мопедах, в Северной Корее под запретом для женщины даже велосипеды. Представительницам прекрасного пола из Боливии нельзя пить спиртные напитки в барах и ресторанах.

Есть страны, где ограничения тем или иным образом связаны с законным супругом. Сразу в 19 государствах сегодня предписывается беспрекословное подчинение мужу. Женщины 32 стран, прежде чем вылететь за рубеж, должны попросить у мужа разрешение на получение паспорта. В 22 странах замужние женщины, состоящие в браке с иностранцами, не имеют права решать, какое гражданство будет у их детей. И в 18 странах женщинам нельзя работать по найму, а в некоторых — занимать определенные должности.

Вместе с тем, жительницы некоторых государств имеют поистине уникальные права. Например, в Ирландии 29 февраля женщина может сделать предложение понравившемуся мужчине, а тот не имеет права отказаться. В Суринаме мама может передать детям свою национальность. А малайзийки теперь могут подавать в суд на мужей за изнасилование.

Наталья Ковалева отмечает, что сегодня сохраняется и такое явление, как матриархат. «Женщины наследуют и распоряжаются имуществом – от матери к дочери, ведут активную общественную жизнь, нередко дают фамилии наследникам, а также передают должности главы рода или общины по женской линии. Такие традиции существуют в одном из этносов индийского штата Мегхалая, распространены на значительную часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар, некоторых территориях Папуа-Новой Гвинеи, Коста-риканской провинции Лимона. Матриархат существует в китайских провинциях Юньнань и Сычуань, а также у более чем трех миллионов человек народности минангкабау, населяющей индонезийскую провинцию Западная Суматра.

Подробнее можно почитать на канале Натальи Ковалевой в Дзен.