Понимаем, похвастаться таким достижением сегодня могут многие костромичи, но не все этим делятся. А нам всегда любопытно заглядывать «за ширму». Поэтому когда наш коллега Дмитрий Григорьев пришел со съемок, мы обо всем его подробно расспросили и замолвили за вас словечко — чтобы вы тоже услышали.

О том, как попал в массовку

У меня достаточно большой опыт публичных выступлений, но при этом мне никогда не доводилось сниматься в кино или играть в театре даже на второстепенных ролях. Тем не менее, как только на странице ДОиРК “Кострома Фильм” появилось официальное объявление о наборе актёров массовых сцен для съёмок второго сезона сериала «Ростов», я без лишних раздумий отправил заявку. Почему бы и нет? Удача любит смелых!

И мне повезло. Я дал о себе знать ещё в начале июня, а 27-го августа вечером мне позвонили и предложили прийти на съёмки. На следующий день мы с другом подъехали к костюмерной, где нам должны были выдать одежду. Какой же это был напряжённый момент… В здание заходили обычные женщины и мужчины, а выходили прекрасные барышни в роскошных платьях и деловые джентльмены в костюмах-тройках.

В какой-то миг мы с другом подумали, что и нас оденут таким же образом, но, к сожалению, невозможно обмануть намётанный глаз костюмера, который сразу распознал в нас крестьянских детей. Ну что поделать? Все великие актёры с чего-то начинали! С такой мыслью мы, гордые представители рабочего класса, отправились на съёмочную площадку, где нас уже ждал реквизит. Моему другу дали лоток с бубликами, а мне – рюкзак и велосипед. Ирония судьбы: пару недель назад я повредил себе колено при падении с велосипеда, а в итоге снимался в кино верхом на этом замечательном двухколёсном транспорте. «Дима, велосипед – это твоя судьба!» – пошутил мой товарищ.

О съемках

В целом, вся атмосфера съёмок располагала к ненавязчивому общению, дружескому смеху и общей радости от каждого удачно снятого кадра. Ещё с утра мы все стояли и смотрели друг на друга, пытаясь угадать роль, которую будет играть тот или иной человек, но чем дольше мы находились на площадке, тем сильнее привязывались друг к другу. Делали совместные фотографии, прорабатывали образы своих персонажей, рассказывали анекдоты, обменивались контактами… Невероятное чувство! Особенно приятно было наблюдать за реакцией прохожих, каждый из которых снимал происходящее на видео и хотел сфотографироваться с нами.

О сложностях и гордости, а также о том,

как привел на съемки всю семью

Конечно, может сложиться впечатление, что кино – это отдых и сплошной позитив. «И нам, конечно, лгут, что там тяжёлый труд…» Нет, не лгут. Пусть актёрам массовых сцен и не приходится выполнять тяжёлую физическую работу, съёмочный день отнимает много сил. Неудобная одежда, грим, необходимость всюду ходить с реквизитом – всё это играет свою роль, появляется усталость. Впрочем, главным фактором является томительное ожидание. Бывает так, что приходится долго стоять на одном месте и с нетерпением ждать команды «Начали!», чтобы начать двигаться в кадре. В такие минуты сильно затекают мышцы, а выражение «Движение – это жизнь» начинает играть новыми красками.

Впрочем, может ли чувство усталости остановить человека, желающего сыграть в кино? Нет, конечно же! Поэтому на следующий день, 29-го числа, я снова пришёл на съёмки и привёл с собой свою семью. Моей маме, как и мне, дали роль пролетария, папа сыграл важного нэпмана, мечтающего о рябчиках с ананасами, а мой брат примерил образ грозного чекиста, рядом с которым трижды подумаешь, прежде чем рассказать какой-нибудь анекдот. Вот так и получается… Я крестьянский сын, но отец у меня почему-то буржуй, а брат вообще из конторы, которая, как известно, не спит. В тот день я чувствовал особую гордость за то, что вся моя семья играла на площадке с такими известными актёрами, как Виктор Тереля, Артур Смольянинов и Игорь Хрипунов, под руководством режиссёра Павла Дроздова.

Если меня снова позовут сниматься, то я обязательно приду. Считаю, что в жизни каждого человека есть место искусству.