Лето – пора ремонтов. А какой современный ремонт и без установки пластиковых окон? Благо, что установить их могут десятки или даже сотни фирм. Кто-то работает с известными брендами, кто-то гордится собственным производством. Одни берут ценой, другие – скоростью работы. Но нам, как потребителям, важнее всего качество и самих окон, и их монтажа. Как этого добиться, узнаем вместе с «СП»-справкой».

Помните, что:

*Если компания располагает всего одной бригадой монтажников и в неделе у нее лишь несколько рабочих дней, то вы, заключив договор на оказание услуг, сильно рискуете долго ждать результат.

*Многолетний опыт работы – «визитная карточка» компании, знак уважения партнеров и заказчиков.

*Компании по остеклению, дорожащие своей репутацией, как правило, предоставляют услуги замерщика для составления сметы и оценки стоимости работ, причем услуги замерщика бесплатные.

*Честные компании не боятся оценочных работ, лишних вопросов и общения с клиентом, поэтому смело отправляют специалистов, которые обсуждают все нюансы и отвечают на вопросы хозяев квартиры.

*Уважающая себя фирма по остеклению покажет клиенту на сайте примеры выполненных работ, расскажет о видах отделочных работ и используемых материалах. А на замере, как правило, предоставит образцы заинтересовавших вас вариантов отделки.

Важно! Выбирая фирму, занимающуюся установкой пластиковых окон, избегайте сайтов-однодневок без указания адреса.

Перед заказом услуг остекления узнайте у консультантов:

*Каков гарантийный срок на изделия, установку и фурнитуру.

*Заключается ли договор с клиентом.

*Сколько составляет примерный срок оказания услуг.

Обратите внимание! Чтобы заказать весь комплекс работ в одном месте, обратитесь в фирмы, имеющие собственное производство.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ

В соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:

– назначить исполнителю новый срок;

– поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

– потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

– отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

– потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Татьяна СМИРНОВА, начальник юридического отдела МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

– При обнаружении недостатков в выполненной работе по установке пластиковых окон потребитель должен руководствоваться статьей 29 Закона «О защите прав потребителей».

Требования на этот счет могут быть предъявлены исполнителю при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы. Потребитель также вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в течение двух лет со дня принятия выполненной работы. Отметим, что исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы.

При обнаружении недостатков потребителю следует подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать свое – предусмотренное законом – требование.

Если вопрос о причинах возникновения недостатков спорный, исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.