Шестнадцатилетний молодой человек провел 114 дней в открытом море во время мировой эпидемии. Это похоже на завязку неплохого фантастического фильма, но является правдой. Как Алексей Хохлов, школьник из Костромы, оказался юнгой на паруснике в Южном полушарии, читайте в новом интервью «Северной правды».

«СП»-Справка

Алексей Хохлов – ученик 10-го класса 31-й общеобразовательной школы Костромы.

Принял участие в кругосветном плавании, посвященном 200-летию открытия Антарктиды.

Новые люди

– Как ты очутился на другом конце света?

– Я уже несколько лет занимаюсь в Детском морском центре. Там мы изучаем навигацию и строение судов, учимся вязать узлы… Детский морской центр часто направляет своих воспитанников на практику — на настоящие учебные суда. Этот год не стал исключением. Меня и еще двух ребят, Андрея Васильева и Евгения Касаткина, отобрали для участия в этапе кругосветного плавания на учебном парусном судне «Паллада».

– Какой план был изначально?

– Мы должны были сесть на корабль в порту на юге Аргентины, а затем приблизиться к Антарктиде. Но из-за того, что мы приняли участие в морской гонке с парусниками «Крузенштерн» и «Седов», к сожалению, план изменился, и самый южный континент мы так и не увидели. А теплая одежда, которую мы брали с собой, не пригодилась (улыбается). Дальше мы должны были направиться в ЮАР и Маврикию.

– Это была твоя первая поездка за границу?

– Да, но до этого вместе с Детским морским центроммы много путешествовали по России.

– Тебе понравилось в Аргентине?

– Да, очень! Понравился современный международный порт. Люди очень интересные. Кроме того, это был отличный повод, чтобы попрактиковать английский. Мы буквально приставали к людям на улице с вопросами. Но, что стало для меня открытием, мы встретили множество русскоговорящих людей.

– А какое впечатление осталось у тебя о ЮАР?

– Там все по-другому. Совершенно иная жизнь, и люди другие. Это не объяснишь в двух словах. Когда приезжаешь на новое место, всегда в твоей голове есть какие-то стереотипы о нем. Эта поездка изменила мое мировоззрение. В какой-то момент я просто перестал удивляться. Человек привыкает ко всему.

Морской волчонок

– Расскажи о жизни на корабле. Что тебя удивило и впечатлило?

– Ежедневная работа. Мы были юнгами. В надлежащем состоянии содержали палубу, позже были допущены к работе с парусами. В первое время на меня все производило впечатление: масштабы корабля, командование, даже еда.

– Как вас кормили?

– Отлично! Завтрак, полдник, обед и ужин. Даже свежая выпечка была. Обычно на парусных судах – это редкость.

– А высыпались?

– С этим сложнее (смеется). Большую часть пути мы проделали под парусами, поэтому корабль был накренен. Нам приходилось подкладывать под бок спасательные жилеты и другие вещи, чтобы не упасть со шконки.

– На корабле был интернет?

– Нет, что это такое? (смеется).

– И как современный подросток все это время выживал без него?

– Без интернета в мире начинаешь видеть многое, что не замечал до этого. Особенно в открытом море. Красоту неба, например. Я, к сожалению, не увидел китов – они проплывали рядом с нами, но успел рассмотреть стаю дельфинов, морских котиков, касаток… Это удивительное зрелище.

– С родителям связывался часто?

– Где-то раз в месяц. Писал им письма на электронную почту.

– А праздники у вас были?

– Да, мы принимали участие во множестве мероприятий. Встретили День Победы и День памяти Цусимского сражения, пережили посвящение в моряки, отметили день рождения Андрея Васильева. Ему исполнилось 17 лет.

– И как вы его поздравили? Что подарили?

– То, что сложно достать на корабле. Например, молоко (улыбается).

Двадцать тысяч лье над водой

– Как вы узнали, что на большой земле началась пандемия коронавируса?

– Об этом объявил 1 апреля капитан корабля. Сначала мы подумали, что это шутка. Но всем быстро стало не до смеха, когда мы поняли, что не сойдем на землю еще несколько недель.

– Расстроились?

– Да… Очень хотелось побывать на островах Тихого океана, в Сингапуре, увидеть новые порты, но в этот раз не сложилось. Зато наш путь на корабле заметно увеличился – дошли до Владивостока. Это не может не радовать. Мне кажется, что я получил бесценный опыт, который, без сомнения, пригодится мне в жизни.

– Когда вы впервые увидели землю, после объявления начала пандемии?

– В Сингапуре. Это стало настоящим событием! Потому что когда впереди море, справа и слева море и за тобой, не поверите, море, начинаешь думать, что мир состоит из воды (смеется). Зато путь от Сингапура до Владивостока мы прошли недалеко от берега. Благодаря этому появилась мобильная связь – возможность чаще общаться с близкими.

– Ты тяжело перенес смену временных поясов?

– Только на последнем отрезке пути – в самолете от Владивостока до Москвы (смеется). В остальном весь путь чувствовал себя прекрасно.

– Как думаешь, окажешься когда-нибудь в подобном плаваниии?

– Конечно! Я хочу связать свою жизнь с морем. После окончания школы планирую поступить в Военно-морскую академию в Санкт-Петербурге.