Мы продолжаем наш совместный поиск погибших и пропавших без вести солдат Великой Отечественной войны. Наш сегодняшний рассказ об уроженце костромской земли танкисте Иване Меньшикове.
В штаб акции «Вместе ищем солдата» обратились с просьбой найти сведения о своем пропавшем без вести родственнике Иване Михайловиче Меньшикове:
«В нашей семье погибли все мужчины. Мы не знали своих дедов – они не вернулись с Первой мировой. Последнее письмо от родственника пришло 11 марта 1942 года из города Старобельска Ворошиловградской области. Мама осталась одна с четырьмя детьми на руках, очень голодали тогда.
Все годы после войны мы ищем своего родственника, но безрезультатно. Хотя, пока мы живы, будем надеяться, что отыщутся хоть какие-то сведения о нем».
Нам удалось узнать, что Иван Михайлович Меньшиков в момент своего исчезновения служил в отдельной роте особого отдела НКВД 28-й армии, которая преобразовывалась в 4-ю танковую армию.
С 1 декабря 1941 года бойцы 28-й армии занимались возведением оборонительного рубежа по восточному берегу Волги на участке река Шексна – река Унжа. 10 апреля 1942 года армия сражается в составе Юго-западного фронта. В мае-июле 28-я армия участвует в неудачном наступлении на Воронежско-Ворошиловградском направлении. В это время начинается преобразование 28-й армии в 4-ю танковую.
Не закончив свое укомплектование, 4-я танковая армия участвует в контрударе по группировке немецких войск, прорвавшейся к Дону севернее Калача. В ходе 3-дневных ожесточенных боев войска 4-й танковой остановили продвижение противника и сорвали его попытки с ходу форсировать Дон и захватить Сталинград.
Под натиском противника подразделения 4-й танковой были вынуждены отойти за Дон и организовать оборону по внешнему Сталинградскому обводу. Во время этих оборонительных боев, останавливая рвавшегося к Сталинграду врага, и пропал без вести красноармеец Иван Меньшиков.
Поскольку в списках военнопленных имя вашего родственника не значится, остается сделать вывод, что в тяжелейший для нашей страны час — в страшном июле 1942 года рядовой Иван Меньшиков предпочел для себя стоять насмерть, отражая натиск противника на западном берегу Дона.