Продолжалась гражданская война в Афганистане. Все больше требовалось воинов-интернационалистов, чтобы защищать интересы нашего государства и оказывать помощь дружественной нам азиатской стране. В числе бойцов, направленных в Афганистан, был наш земляк Дмитрий Бодрин.

Влюбленный в небо

Дмитрий Львович родился 2 сентября 1962 года в Заволжском районе Костромы. Его семья жила на улице Красный металлист. Отец, Лев Дмитриевич, трудолюбивый и уважаемый человек, с четырнадцати лет и до выхода на пенсию работал слесарем на заводе «Рабочий металлист». Его не стало в 1996 году. Мать, Лидия Николаевна, получила юридическое образование. Работала секретарем в областном суде, затем нотариусом, на протяжении 16 лет была народным судьей в Заволжском районном суде.

Дмитрий второй ребенок в семье. Ходил в восьмилетнюю школу №31, затем в среднюю школу №23 на улице Машиностроителей. Отличником не был, но учился хорошо, активно участвовал в пионерской и комсомольской работе, занимался спортом: легкой атлетикой, футболом и хоккеем. Посещал клуб юных летчиков, космонавтов и десантников.

Свой первый прыжок с парашютом Дмитрий совершил в пятнадцать лет с учебного самолета АН-2. И с того момента влюбился в бескрайний воздушный океан. Любовь к небу помогала ему преодолевать страх перед прыжками. В клубе он научился стрелять из автомата, из пистолета Макарова ПМ-9, из гранатомета ПРГ-7 и другого оружия. Много внимания здесь уделялось теоретической и специальной подготовке.

В клубе, рассказывает Дмитрий Львович, мальчишек научили дружить, помогать друг другу и чувствовать товарищеское плечо. А также уважать людей, любить родной город и свою страну, в чем большая заслуга руководителя клуба Ирины Кашиной и других работников. Занятия, которые длились больше трех лет, сыграли решающую роль в выборе профессии – стать офицером.

Задача – прикрыть и предотвратить

В 1979 году Дмитрий поступил в высшее военное училище в Сызрани, где учился и его старший брат Станислав. После окончания учебного заведения получил звание лейтенанта. Его направили служить в Польшу, в северную группу войск на должность летчика-оператора вертолета Ми-24 в отдельный боевой вертолетный полк.

В 1986-м эскадрилью, в которой служил лейтенант Бодрин, перебросили через Ташкент в южную провинцию Афганистана – Кандагар. Заместитель командира полка Смирнов сразу довел до прибывших непростую обстановку, которая сложилась севернее города. Здесь второй месяц шла боевая операция: ликвидировали формирования моджахедов.

Вертолетчики должны были сопровождать наши армейские колонны с горюче-смазочными материалами, боеприпасами и продуктами. Вертолеты «висели» над колоннами, прикрывая их с воздуха. По ночам вылетали на дежурство, чтобы предотвратить обстрел жилых городков. Еще экипажи сопровождали наши военные транспортные самолеты Ил-76, Ан-12, Ан-26, особенно оберегая их при взлете и посадке. В задачу вертолетчиков также входила охота и уничтожение караванов, шедших из Пакистана через пустыню в Афганистан. Те везли оружие, наркотики и целые мешки фальшивых долларов. Большой удачей стало взятие в плен инструкторов с секретными документами.

В неравном бою

В боевых операциях в Афганистане, уничтожая банды моджахедов, Дмитрий Львович тщательно выполнял полетные задания и набирался опыта. «Летом 1986 года в 50 километрах от Кандагара нашу группу окружили моджахеды. В составе двух Ми-8 и двух Ми-24 мы полетели к месту боя. Увидели, что идет тяжелый, неравный бой. У душманов появились «Стингеры» – переносные зенитно-ракетные комплексы, поставляемые США, что осложняло обстановку. Мы вступили в бой, но погиб командир группы, заканчивались боеприпасы. В какой-то момент заметили и успели уничтожить моджахеда, стрелявшего из гранатомета. Затем получил ранение летчик-оператор ведущей пары Ми-24, и вертолету пришлось вернуться на базу. Наш экипаж остался один прикрывать вертолеты Ми-8, когда они приземлились, чтобы забрать воинов. Заметили, что сзади к Ми-8 подбирается большая группа вооруженных моджахедов, и дали несколько очередей из пушки. Почти вся группа противника была уничтожена», – вспоминает Дмитрий Львович один из многих боев афганской войны.

За спасение военнослужащих под Кандагаром весь экипаж вертолета Ми-24 наградили орденами Красной Звезды. Это первая из наград Дмитрия Бодрина. Тогда ему присвоили звание старшего лейтенанта.

В мае 1986 года экипаж Ми-24 получил задание перегнать вертолет в Кабул для использования его в боевой операции в районе Джелалабада. Вертолеты шли на высоте четыре тысячи метров, до Кабула оставалось километров двадцать. Неожиданно отказала ручка управления вертолетом. Машина начала стремительно падать, а прыгать нельзя, внизу расположение душманов. Экипаж чудом удачно приземлился у склона горы. Их тут же окружили вооруженные моджахеды. Вертолетчики заняли круговую оборону. Вскоре на помощь нашим воинам прилетели «вертушки» и подоспели десантники с блокпоста, расположенного неподалеку. Этот полет остался в памяти костромича на всю жизнь.

«Всеми силами отводил свой Ми-24…»

После возвращения на родину старшего лейтенанта Дмитрия Бодрина отметили медалью «От благодарного афганского народа». В 1989 году ему присвоили звание капитана. А в 1991-м эскадрилью, в которой служил Бодрин, отправили в украинский город Броды. В тот год распался Советский Союз, и воинов нашей эскадрильи обязали принять присягу Украине. Но капитан Дмитрий Бодрин и многие его сослуживцы отказались это сделать и подняли российский флаг.

В 1992 году Дмитрий Львович стал служить в учебном полку под Саратовом. Затем его перевели в вертолетный полк, перебазировавшийся из Германии, дали звание майора и назначили начальником разведки полка. В 1994-1997 годах были две командировки по полгода в Таджикистан в составе миротворческих подразделений. Здесь Дмитрию Львовичу и его сослуживцам пригодился опыт афганских военных операций.

«Однажды возвращались после выполнения задания и у вертолета отказал главный редуктор. В любой момент винт мог остановиться и вертолет рухнул бы камнем на землю. Мы летели в облаках, приготовились прыгать с парашютом. Вдруг просвет, а в нем видим населенный пункт. Представляете, если бы на него рухнул российский боевой вертолет, загруженный ракетами и бомбами? Погибли бы мирные жители, это международный конфликт. Всеми силами я отводил свой Ми-24 от населенного пункта. Мы все же успели посадить его за городком. Экипаж и вертолет остались невредимыми», – рассказывает Дмитрий Львович случай из своего военного прошлого.

За спасение жизни мирных жителей и военной техники командующий миротворческими силами отметил экипаж благодарностью. Президент РФ наградил майора Бодрина орденом Мужества.

«Взрыв, и пулемет замолк…»

В 2000 году Дмитрия Бодрина направили в составе сводной эскадрильи полка миротворцем в Чечню. В это время еще продолжались боевые действия в горах.

«При выходе из Веденского ущелья бандитские группировки зажали нашу колонну МВД и расстреливали ее с гор с двух сторон. Подходя к засаде, я сразу решил нанести удар парой Ми-24 неуправляемыми ракетами по огневым точкам бандитов. Второй заход выполнили с ведомым вертолетом с противоположной высоты ущелья, где противник нас не ждал. В упор отработали из пушек, огневое воздействие бандитов захлебнулось. Но с западного склона горы продолжал ожесточенно бить крупнокалиберный пулемет, установленный в пещере. Принимаю единственно правильное решение отработать по нему управляемыми ракетами фугасного типа. Выпустил с расстояния четыре километра, ракета влетела в пещеру. Взрыв, и пулемет замолк навсегда. Колонна наших войск спасена», – рассказывает Дмитрий Львович. За этот бой ему вручили орден «За военные заслуги».

Тогда же, в 2000-м, закончилась армейская часть биографии начальника разведки 439-го отдельного вертолетного полка майора Дмитрия Бодрина. За 21 год службы он налетал 2800 часов, совершив 545 боевых вылетов в экстремальных условиях, проявив мужество и самоотверженность. Награжден медалью «За воинскую доблесть» I степени и другими наградами.

Снова на ответственном посту

Быть честным и справедливым Дмитрий Львович научился от своих родителей. Примером мужества для него стал дед Дмитрий Иванович Бодрин – участник Великой Отечественной войны. Гвардии сержант Бодрин погиб в 1943 году. Его имя указано на памятнике приходского кладбища храма Александра и Антонины в Селище.

Выйдя на военную пенсию, Дмитрий Львович принимает активное участие в жизни Костромы и области. С 2015-го по 2020 год его избирали депутатом Костромской областной Думы. В это же время он возглавлял «Центр защиты прав граждан» в Костроме, занимался патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Не так давно по предложению губернатора Сергея Ситникова Дмитрий Львович назначен его уполномоченным по защите прав и законных интересов ветеранов и граждан старшего поколения. Это значит, что военный пенсионер майор запаса Дмитрий Бодрин снова находится на одном из ответственных и важных участков работы, борется за справедливость и честность.

Маргарита СТЕПАНОВА (БЕЛЕНОГОВА)