А следуем советам наших экспертов, проверивших это лакомство.
Как выясняется, вопреки известной песенке – мармелад не только для маленьких ребят. Взрослые эти разноцветные желейные дольки, кубики и кружки любят не меньше. А потому производителей мармелада очень и очень много. Журналисты «Северной правды» купили несколько образцов и передали их на исследование экспертам.
Ассорти цвета и вкуса
В МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» мы отправили:
мармелад желейный в кокосовой обсыпке «Без добавления сахара». Изготовитель: ООО «Лукоморье», Кострома. Место покупки: магазин «Гулливер», Кострома;
мармелад желейный «Озерский сувенир» (апельсин). Изготовитель: ООО «Кондитерский комбинат «Озерский сувенир», Московская область, Озеры. Место покупки: магазин «Гулливер», Кострома;
мармелад желейный «Цитрусовый микс» ТМ «Махеевъ». Изготовитель: АО «Эссен Продакш АГ», Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, Нижнесуыксинское сельское поселение. Место покупки: магазин «Гулливер», Кострома;
мармелад «Мармеладное ассорти» ТМ «Волжские кондитеры». Изготовитель: ИП Влас Александр Евгеньевич, Кострома. Место покупки: магазин «Десяточка», Кострома.
Разбираться во всем этом «разноцветье» и «разновкусии» пришлось поэтапно. Начали с органолептических показателей. Госстандарт гласит: образцы должны быть правильной (неприплюснутой и нераздавленной) формы, с четкими гранями, без деформации. Собственно, с этим производители справились. Правда, у каждого форма разная – тут вам и овалы, и кубики, и прочие фигурные изделия.
Важно ли представителям мармеладного «полка» иметь глянцевую поверхность? Здесь мы точно не скажем, но отметим сразу – в одном случае изделие обсыпано кокосовой стружкой, в двух – в сахарной обсыпке. И лишь в одном мармелад «чист». Все варианты допустимы.
Вкус, запах и аромат мармелада, представленного на суд экспертов, характерны для данных наименований продукции с учетом ароматизаторов и красителей. Ничего подозрительного, постороннего и явно химического на этом этапе специалисты не обнаружили. А потому смело приступили к «внутреннему» осмотру.
Маргарита БАРАНОВА,
директор МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
– Идеальный состав мармелада: фруктовое пюре, сахар и пектин. Последний используется в качестве загустителя. Это не синтетическое вещество, а естественный компонент большинства фруктов. Натуральный мармелад стоит достаточно дорого, поэтому существуют бюджетные варианты, производимые с помощью желатина. Желатин изготавливают из хрящей и костей животных. Он значительно дешевле пектина, а лакомство с ним получается калорийнее. Яркий разноцветный мармелад выглядит красиво и аппетитно, но чаще всего это заслуга искусственных красителей, от которых нет пользы. Чем невзрачнее лакомство, тем большего внимания оно заслуживает, однако в любом случае внимательно читайте состав.
«Выжимаем» влагу
Мармелад будет плох, если в нем окажется слишком много влаги. Если мало, то он, понятное дело, засохнет. Никакого удовольствия есть ни то, ни другое… А еще именно «водная» составляющая ответственна и за внешний вид сладости, и за продолжительность срока годности продукта.
Чтобы мармелад не расплылся и не потерял своих вкусовых нюансов и преимуществ, массовая доля влаги должна четко «помещаться» в рамки от пятнадцати до двадцати четырех процентов. В противном случае ГОСТ такой мармелад просто не примет. Да и потребитель вряд ли. Однако это не про сегодняшних подопытных. У нас, как показали испытания, все по нормативу. И даже с запасом. Минимум – 17,2% – у мармелада ТМ «Махеевъ». Максимум – 20,7% – у продукта от ООО «Лукоморье». В целом же мармелад экспертов порадовал. Но выбор всегда остается за покупателем.
Напоминаем: Результаты касаются лишь образцов, участвующих в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.