К сожалению, в наше время в магазинах нужно быть особенно бдительным и у кассы проверять не только сдачу, но и… цены на продукты из вашей корзины. Если вы хоть раз сталкивались с ситуацией, когда цифры на ценнике не сходятся с теми, что вы видите в кассовом чеке, а может даже, вас обвешивали или обсчитывали, то наша справочная информация для вас. И на заметку – для всех остальных.

Нарушает ли продавец закон, если сумма на ценнике не совпадает с реальной ценой товара?

По закону «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, которая в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения.

Что делать покупателю?

В ситуации, когда вы обнаруживаете, что заплатили больше, только после того, как чек пробит, а деньги уплачены, вы вправе потребовать возврата излишне уплаченной суммы. Для этого необходимо:

1 Позвать администратора или старшего продавца (заведующего, руководителя) и сообщить ему о нарушении. Рассказать, что вы желаете приобрести товар по цене, указанной на ценнике.

2 Если продавцы отказываются вернуть вам разницу в цене, можно обратиться в Роспотребнадзор, но при этом необходимо собрать доказательства. Для этого нужно:

– постараться найти свидетелей, которые смогут подтвердить сложившуюся ситуацию. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин;

– сфотографировать ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Желательно (но не обязательно) добавить в кадр дату и время создания фотографии;

– потребовать книгу отзывов и предложений (жалоб) и обязательно оставить в ней запись о случившейся ситуации. То есть написать подробно, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке;

Важно!

В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора или суда.

– обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложить ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

Татьяна СМИРНОВА, начальник юридического отдела МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

– Обращу внимание на некоторые особенности книги отзывов и предложений (жалоб). Ее должны вести все предприятия розничной торговли и общественного питания, и она находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте и предоставляется по требованию покупателя. В универмаге или магазине, имеющем отделы, книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания – во всех залах обслуживания. В магазине самообслуживания книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета. В павильоне, киоске, палатке, автолавке книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.

Покупателю (посетителю), желающему внести запись в книгу отзывов и предложений (жалоб), должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул).

Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в книге отзывов и предложений (жалоб) на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.