«Северная правда» продолжает поисковую акцию «Представлен к награде». В каждой семье есть свои герои, награжденные орденами и медалями Великой Отечественной. Увы, не все из них дожили до сегодняшнего дня.

Зачастую мы, храня фронтовые награды своих дедов и прадедов, не знаем, за что они их получили. По вашим просьбам и письмам мы найдем в военных архивах документы, которые вернут нам подвиги наших героев.

К нам обратились родные и близкие солдата Великой Отечественной войны, уроженца города Костромы Александра Дмитриевича Ермолина, собирающие сведения о его боевом пути:

«Мы, родные и близкие, всегда чтили ратный подвиг нашего близкого человека – советского солдата Александра Дмитриевича Ермолина. Нам бы хотелось узнать, где служил наш родственник, через какие испытания прошел, за какие подвиги был награжден».

Уважаемые родные и близкие Александра Дмитриевича Ермолина! Мы выяснили, что ваш родственник в звании гвардии лейтенанта и в должности электротехника служил в 93-м отдельном гвардейском минометном дивизионе 68-го гвардейского минометного полка. На вооружении этого подразделения стояли гвардейские минометы БМ-13 – первые в истории войн системы залпового огня – легендарные «Катюши».

Несмотря на кажущуюся простоту «Катюша» была для своего времени достаточно сложным электромеханическим устройством, где была установлена электронная система пуска реактивных снарядов. За исправностью всего этого хозяйства и следил в своем дивизионе Александр Дмитриевич.

Стоит отметить, что противник, понимая, какой урон наносят «Катюши» его передовым позициям, развернул настоящую охоту на эти системы. Поэтому тактикой применения «Катюш» было незаметно и быстро выдвинуться на линию огня, дать массированный залп и так же быстро покинуть огневую позицию. Ни в коем случае установка не должна была попасть в руки врага. На боевых машинах даже был смонтирован серьезный запас взрывчатки для оперативного уничтожения поврежденной «Катюши» и всех ее механизмов. Служба на «Катюшах» не была безопасной. За годы войны не раз обновился практически весь парк боевых установок БМ-13. А значит, и потери личного состава были весьма значительны.

Свою боевую награду лейтенант Ермолин заслужил в тяжелейшем для советской страны августе 1942 года, когда противник занял Севастополь, когда в кольце блокады находился Ленинград, когда армии гитлеровцев рвались к Сталинграду, Воронежу, к нефтепромыслам Грозного и Баку, когда советские войска отступали с боями и многие уже начинали терять веру в Победу.

Именно в эти дни, а точнее 2 августа 1942 года, командир 68-го гвардейского минометного полка представляет лейтенанта Ермолина к боевой награде за то, что он «несмотря на сильный огонь и бомбардировки огневой позиции, не сошел со своего поста до выполнения задачи. Под сильным огнем противника, рискуя жизнью, отремонтировал поврежденные обстрелом три группы минометов и своевременно дал залп».

27 августа приказом войскам Калининского фронта костромской лейтенант Александр Дмитриевич Ермолин был награжден орденом Красной Звезды.