К прилавку подходим с умом и практично, а при необходимости — возвращаем прибор продавцу

Без чего же, без чего же, без чего же… нельзя представить современную кухню? ТОП ответов, по статистике, возглавляет электрический чайник. Особенно популярность этого прибора возрастает в осенне-зимний сезон горячего чая. Другая же статистика утверждает: именно чайники хозяева меняют чаще остальной бытовой техники. Причина – регулярные поломки. Поэтому сегодня мы разберемся, на какие параметры обратить внимание при выборе этого электроприбора и что делать, если он вышел из строя раньше времени.

Выбираем материал корпуса

Пластик

+Доступен по цене

+Разнообразные цветовые решения

+Долговечный

– В зависимости от качества пластика могут выделяться вредные вещества

Стекло

+Прочный

+Термостойкий

+Экологичный

– Есть риск обжечься при нагревании

– Тяжелый

Металл

+Высокая теплопроводность

+ Долговечный

+ Экологичный

+ Современный дизайн

– Есть риск обжечься при нагревании

– Воду в чайнике из нержавеющей стали нельзя оставлять надолго и потом ее использовать

– Алюминий при нагревании может выделять оксид железа в воду

Керамика

+Элегантный дизайн

+ Долго сохраняет тепло

+ Практически не образуется накипи на стенках

+ Нет контакта воды с током

– Долгое нагревается

– Тяжелый и хрупкий

– Недешевый

На какие параметры чайника обратить внимание при выборе?

  • Если боитесь, что со временем чайник начнет протекать, лучше выбрать цельный, монолитный корпус без швов.

  • Двойные стенки корпуса снаружи всегда холодные, поэтому маленький ребенок не обожжется.

  • Нагревательный элемент – дисковый или спиралевидный тэн существенно отличаются друг от друга. Первый вариант прослужит значительно дольше, но второй легче ремонтировать.

  • Автоматический (крышка открывается при нажатии на кнопку) и ручной способ открывания крышки. Недостаток автоматического открытия – риск выхода механизма из строя, заедание крышки.

Функции на любителя

* звуковой сигнал при отключении

* постоянный подогрев

* несколько температурных режимов

* подсветка

* очищение воды от хлора

Мощность имеет значение?

Покупатели часто выбирают чайники высокой мощности. Они греют воду быстрее, однако при покупке такого прибора нужно учитывать состояние проводки в доме. В старых домах большую мощность чайника или другого электроприбора она может не выдержать. Тем более, если используются одновременно несколько приборов.

Можно ли продлить срок эксплуатации электрочайника?

Эксперты считают, что можно. По мере образования накипи удаляйте ее специальными средствами и обязательно следите за уровнем воды в чайнике. На его корпусе расположена шкала, по которой это можно сделать, или, если корпус без шкалы, внутри чайника есть метка максимального уровня воды. Игнорировать рекомендации по объему воды нельзя. Если объем ниже рекомендованного, может сгореть тэн. Если воды больше, при закипании она будет выплескиваться и попадать на датчик закипания, что небезопасно.

На заметку

Внимательно читайте инструкцию. У каждой модели есть свои нюансы: гарантийный срок и правила эксплуатации.

Что делать, если чайник оказался с «браком»?

Если в товаре вы обнаружили недостатки и хотели бы урегулировать спорную ситуацию в досудебном порядке, вам необходимо составить документ (претензию), в котором отразится суть ваших требований. Потребитель сам выбирает, кому именно он будет жаловаться на качество товара: продавцу (организации, ИП) или изготовителю (организации, ИП).

Претензию можно предъявить непосредственно продавцу. Если принять ее отказываются, направьте по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также она может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации).

Елена БОЙКО, ведущий юрисконсульт МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

– Когда потребитель возвращает бракованный товар, продавец или изготовитель обязаны его принять и, в случае необходимости, проверить качество. Если возникнет спор о причинах появления недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение в судебном порядке.

Материал подготовлен

с использованием информации

портала Российской системы качества

Получить бесплатную юридическую консультацию, а также проверить качество предоставленных вам товаров и услуг можно в МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» (Кострома, ул. Фестивальная, д.27/9). Телефон: 34-22-28