Статистика фиксирует большинство звонков в утренние часы

Регион продолжает работу по переводу социально значимых услуг в электронный формат. Цифровизация системы регионального здравоохранения делает работу медиков более эффективной, соответствующей современным требованиям.

Запись граждан на прием к врачам ведется посредством региональной медицинской информационной системы Костромской области c 2015 года. Департамент здравоохранения за последние пять лет отмечает стойкое снижение очной записи и, наоборот, увеличение дистанционной регистрации с 18,3% до 74,8%. Цифры привел директор департамента здравоохранения Николай Гирин.

Рейтинг Минздрава России в 2024 году по оценке предоставления услуги «запись на прием к врачу» показывает Костромскую область на 9 месте среди всех субъектов РФ.

При этом пациенты отмечают проблему дозвона в колл-центр в утренние часы, тогда как в дневное время ожидание ответа значительно снижается. Губернатор Сергей Ситников определил задачу изменить графики работы колл-центров с учетом времени востребованности услуги.

«Максимальная нагрузка на все виды записи – утро. Поэтому пересматривайте графики. Переносите работу людей на первую половину дня», – отметил глава региона.

Кроме того, глава региона дал указание организовать системную работу с пациентами, записавшимися дистанционно, но по каким-либо причинам не появившимися на приеме к врачу. В частности, есть смысл внедрять предупредительный обзвон с напоминанием пациентам времени записи и подтверждением визита. Статистика показывает 7-11% не явившихся предварительно записанных на прием к врачу пациентов.