Костромской край славится гастробрендами. У многих на слуху костромской сыр, мёд, кологривский гусь, волгореченский карп. Вопросы организации торговли в исторической части областной столицы депутаты на днях решали вместе с органами исполнительной власти и местного самоуправления и сельхозтоваропроизводителями.
Суть проблем в том, что товары достойные, а места, чтобы торговать ими круглогодично нет. На популярной у туристов «Сырной бирже» места для фермерской продукции нет. К тому же закон запрещает ставить палатку с фермерской продукцией или фудтрек в историческом центре на главных «туристических тропах». В местах же разрешенных, где туристы не ходят, фермеры сами не хотят торговать.Вдобавок натуральная фермерская продукция не может конкурировать по цене с сетевыми магазинами. Поэтому аграрии и просили о создании круглогодичной площадки для фермерской торговли в центре города. Это позволит удовлетворить спрос туристов, обеспечит стабильные продажи и даст возможность продвижению новых гастробрендов региона.
Областные законодатели предложили два пути решения проблем. Первый -пересмотр концепции развития центрального рынка Костромы органами местного самоуправления. Второй – анализ использования торговых площадей в исторической части города с целью организации круглогодичной торговли костромскими брендами.
“Нужно найти разумный баланс интересов. В идеале – это создание какой-то площадки, где мы могли бы свести разных производителей. Для туристов это идеальный вариант, когда ты приходишь и в одном месте мёд, сыр крафтовый, рыба, гуси, мясные деликатесы и прочее. В такое место турпоток будет однозначно, тем более, что все туристические потоки управляемы», – отметил председатель комитета по АПК Костромской областной Думы Вадим Курбанов.