Пенсионерка под видом обновления банковского приложения лишилась крупной суммы

Фото из открытых источников

81-летней жительнице областного центра в мессенджере позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником банка и предложил установить приложение  для отслеживания операций по счёту. Костромичка согласилась. После того, как установка прошла «успешно», а в сообщениях с кодами доступа высветился логотип банка, пенсионерка полностью доверилась собеседнику и продиктовала все запрашиваемые им цифры.

После этого мужчина переключил жертву на другую «сотрудницу» по имени Наталья, которая рассказала, что прямо сейчас по счёту клиентки происходят подозрительные операции, в связи с чем назначена глобальная проверка всех банков Костромской области, о которой нельзя никому рассказывать. В этот момент пожилая женщина осознала, что разговаривает с мошенниками, и прервала звонок.

Однако за короткое время телефонного разговора аферисты успели получить доступ к счёту жертвы и списать оттуда 300 тысяч рублей.

Сотрудники УМВД России по Костромской области рекомендуют жителям региона игнорировать звонки с неизвестных номеров, перепроверять любую информацию, касающуюся счетов и вкладов, лично обращаясь в банк, и не устанавливать на смартфоны неизвестные приложения.