Без него не сложится традиционный салат «Оливье», да и множество других блюд. В «сыром» виде зеленый горошек тоже полезен. Только вот выбрать правильный из многообразия брендов – сложно. В какой из баночек лежит по-настоящему качественный продукт, нам помогли разобраться эксперты. О традиционной проверке «Северная правда» расскажет во всех подробностях.

Молодо-зелено

В МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» мы отправили четыре образца:

консервы овощные, горошек зеленый. ТМ «Красная цена». Место покупки – магазин «Пятерочка»;

консервы овощные из мозговых сортов, стерилизованные, высший сорт, горошек зеленый. ТМ «Фрау Марта». Место покупки – магазин «Пятерочка»;

консервы овощные, высший сорт, горошек зеленый. ТМ «Овощная сказка». Место покупки – магазин «Десяточка»;

консервы овощные стерилизованные, горошек зеленый из мозговых сортов, сорт первый. ТМ «Дядя Ваня». Место покупки – магазин «Десяточка».

Конечно, первым делом эксперты проверили органолептические свойства наших «подопытных». Что порадовало во всех образцах – вкус и запах, свойственные консервированному зеленому горошку, без посторонних привкусов и запахов. Наличие битых зерен также минимальное. К примеру, в образце «Фрау Марта» их всего один процент, при норме для высшего сорта – не более шести. А меньше всего битых зерен в горошке «Овощная сказка» – 0,01%.

У трех образцов идентичны другие органолептические показатели. К примеру, «Дядя Ваня», «Фрау Марта» и «Овощная сказка» имеют мягкую, однородную консистенцию. Жидкость заливки – слабо мутная, наблюдается небольшой осадок частиц мякоти. А вот горошек «Красная цена» имеет более твердую консистенцию, наблюдается крахмалистый осадок в жидкости. Но что самое неприятное – данный образец с примесью оболочек зерен и кормового гороха коричневого цвета. А ГОСТ этого не допускает. В наш «Оливье» должен идти только самый зеленый горошек!

Потому ставим за органолептику образцу «Красная цена» «неуд». И двигаемся дальше.

Соли, да не пересаливай

Самого щедрого производителя позволил выявить показатель «Массовая доля горошка от массы нетто». Оказалось, что назначенный ГОСТом минимум в 60% стал непреодолимым барьером для нескольких производителей. Возьмем ту же «Красную цену» – только 48,1% от веса занимает сам горошек. Меньше половины! «Фрау Марта» и «Дядя Ваня» в баночки горошка положили побольше – 54,9 и 57% соответственно. Только этого все равно мало. И лишь «Овощная сказка» порадовала экспертов – 64,1% от массы нетто, указанной на упаковке, занимает именно «зеленый».

Без соли, как известно, и горошек не горошек. Однако для того чтобы продукт и по вкусу, и по качеству был подходящим, ее должно быть от 0,8 до 1,5%. Так гласит гостовский показатель «Массовая доля хлоридов». На деле видим, что соленая составляющая во всех образцах в норме. И это единственный показатель, где производители горошка выдали хороший результат. Но в итоге только один из них полностью удовлетворил условиям стандарта.

Напоминаем: результаты касаются только образцов, участвовавших в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.