Чем больше мы смотрим на историю возведения станции, тем больше понимаемэто было настоящим трудовым подвигом. Зима 1967 года выдалась морозной. Строители работали при температуре -35 градусов. Причем станция стала по-настоящему всесоюзным проектомсюда приезжали люди со всех республик СССР.

Рассказывая о производственных успехах, журналисты «Северной правды» всегда делали акцент на людях. К примеру, бригада Мечислава Донецкого при сильнейшем ветре и январском морозе смонтировала башенный кран вдвое быстрее запланированного. Вся его команда прибыла из Сыктывкара. Именно ей был посвящен целый репортаж «Монтажники». Здесь же бригада бетонщиков под руководством Валентина Сухонинского жалуется: мол, мы тоже можем работать быстрее и лучше. «Не можем вести двухсменную работу, потому что строительная площадка не освещена», делятся бетонщики в репортаже.

Особое вниманиеженщинам на стройке. К примеру, сразу несколько из них трудились геодезистами. Галина Алексеевна Сазонова была самым опытным работникомучаствовала в возведении сибирских ГРЭС. «Сазонова и на Костромскую ГРЭС на строительство приехала в трудные дни, когда были только считанные колышки, которые указывали, где встанут вагончики, бараки, бетонный завод. [] Сейчас хлопочет Галина Алексеевна Сазонова о реперах, то есть указателях, зарываемых в землю. Нужны они, чтобы следить за поведением трубы-гиганта. Высота ее 250 метров, солиден и вес. Каково она себя будет чувствовать? Указатели должны быть заложены глубоко, на 25-27 метрах, неподалеку от трубы», рассказывает «Северная правда».

Костромской ГРЭС помогали предприятия со всего Советского Союза. К примеру, в 1966 году «Северная правда» писалаесть проблемы с автотранспортом на стройке. И уже в начале 1967 года корреспондент сообщает: «На Костромскую ГРЭС недавно прибыли из Минска новые большегрузные автомобили. Теперь их на стройке более трех десятков. Челябинские машиностроители прислали новый гусеничный кран грузоподъемностью 50 тонн. Новый кран передан на вооружение монтажникам «Севтепломонтаж». Он используется на монтаже главного корпуса, где приходится иметь дело с громоздкими конструкциями».

Строительство главного корпуса, кстати, стало одной из важнейших задач в 1967 году. А потому, ни в зимний мороз, ни в летний зной, работы не прекращались. До торжественного момента открытия станции оставалось два года.