Утром 12 сентября 1970 года на обычно тихом берегу Волги было особенно оживленно. Старожилы сравнивают такое скопление людей с каким-то очень серьезным праздником. Костромичи тысячами шли на берег и плотно заполнили крутой спуск к реке, скажут потом собкоры «Северянке». В этот день, 49 лет назад, открыли долгожданный автопешеходный мост через Волгу.

Событие для Костромы, действительно, эпохальное. Ведь еще в шестидесятых годах костромичи перебирались с одного берега на другой при помощи речных трамвайчиков. Как рассказал «Северянке» в том же 1970 году горожанин Виктор Тихорский, на дорогу из Черноречья за Волгу, где он работал учителем, в среднем выходило часа полтора в один конец. С поправочкой – летом. «О переправе весной и осенью и говорить не хочется. Пользовались всеми возможными средствами», — рассказывал он корреспондентам. Шоферы в очереди на паром стояли и того дольше, очередями.

Мост появился в Костроме в год столетия вождя пролетариата Владимира Ленина. Но дело не только в юбилее. Альвин Еремин, в те годы работавший в горкоме КПСС, вспоминает, что проблеме лично огромное внимание уделил председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. В том числе, поэтому при строительстве задействованы лучшие силы и передовые на тот момент технологии – монтаж конструкции с воды, выполнение пролетных строений рамно-подвесной системы моста из сборного и предварительно напряженного железобетона. Костромской мост стал на тот момент шестым в стране сооружением, длина которого превышала километр. Кстати, спустя три года сотрудники института «Гипротрансмост» за проект моста получат премии Совета Министров СССР.

А в тот день, 12 сентября, при виде серебристого красавца-моста у костромичей захватывало дух. Город бурлил и ликовал. А главное – перед ним открывались новые перспективы. И правый берег уже не был «отрублен» от жизни.

Сегодня без моста через Волгу костромичи не представляют родной город. Ежедневно по нему проезжают тысячи машин. Буквально год назад завершился капитальный ремонт переправы. Инициатива строительства второго моста, необходимость в котором остро чувствовалась и раньше, не без труда получила одобрение правительства. К возведению переправы планируют приступить в 2021 году

Юлия ШАХОВА, костромичка:

— Живу на одной стороне Волги, а работаю на другой. На дорогу уходит минут пятнадцать-двадцать. Представляю, как костромичи радовались, когда была решена такая большая проблема с передвижением, и был построен мост. Теперь с нетерпением ждем начала строительства второй переправы.

Знаете ли вы, что…

1236 метров составляет протяженность автопешеходного моста через Волгу

1379 дней возводили переправу строители

При строительстве

Погружено 5240 кубометров железобетонных предварительно напряженных свай

Уложено 32 тысячи кубометров бетона

Произведено натяжение 37 километров тросовой арматуры и 840 тонн мощных пучков проволоки

По данным газеты «Северная правда», 1970 г.