Домашние питомцы становятся полноправными членами наших семей. За их здоровье и безопасность хозяева радеют и переживают, поэтому ветеринарные услуги становятся особенно востребованными. О том, на что имеют право потребители, и что делать, если в ветклинике четырехлапого «друга» лечили неправильно, узнаем сегодня.

Какую информацию обязаны представить потребителю в ветеринарной клинике?

  • полное фирменное наименование,
  • местонахождение и режим работы,
  • информация о государственной регистрации,
  • наименование органа, зарегистрировавшего организацию,

а также

наглядные сведения в доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах:

  • перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;
  • прейскуранты на ветеринарные услуги;
  • образцы препаратов, лекарств и другое;
  • средства ветназначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;
  • образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг;
  • сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей в соответствии с законодательством РФ;
  • нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
  • сведения об органе по защите прав потребителей;
  • юридический адрес исполнителя и местонахождение организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;
  • указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера ветеринарной услуги.

Важно! Организация, оказывающая ветеринарные услуги, должна гарантировать их безопасность для здоровья и продуктивности животных, а также окружающей среды.

Что делать, если в ветклинике поставили неправильный диагноз, из-за чего животное пострадало?

По закону «О защите прав потребителей» можно написать претензию к руководству клиники с изложением всех обстоятельств. В документе потребовать (на выбор) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены или повторного оказания услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, обосновывая свои требования состоянием животного. К претензии приложите копию квитанции об оплате или договор о возмездном оказании услуг, если таковой заключался, а также можете приложить копию заключения второй клиники, которая будет свидетельствовать об ошибочности диагноза первой клиники.

В случае, если клиника не возместит ваши расходы, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением аналогичного содержания о взыскании с ветклиники суммы, уплаченной за услугу, а также 50 процентов от нее в качестве неустойки и компенсации морального вреда.

Важно! Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Обратите внимание! Требования, связанные с уменьшением цены, возмещением расходов или убытков, обязаны удовлетворить в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Елена БОЙКО, ведущий юрисконсульт МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

– Платные ветеринарные услуги оказывают на основе заключения договора или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца. На них могут составить твердую или приблизительную смету.

Ветклиника не имеет права безосновательно требовать увеличения твердой сметы, а потребитель — ее уменьшения, в том числе в случае, если в момент заключения договора не было возможности предусмотреть полный объем услуг или необходимых для этого расходов. Требование увеличить твердую смету законно лишь в случае, если существенно подорожали материалы и оборудование, а также если третьими лицами оказаны услуги, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.