В двери костромичей не перестают стучаться люди с предложением купить фильтры для воды, БАДы, пылесосы, косметику, медицинские приборы. Те, кто понаглее, могут выдать себя за сотрудника коммунальных или госслужб. Обычно на уловки «предпринимателей» попадаются люди преклонного возраста. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги. Как не стать жертвой аферистов и можно ли отказаться от покупки, если договор все-таки заключили, выясним сегодня.

Невредные советы

  • Чтобы защитить себя от обмана, не пускайте в квартиру посторонних. А если пустили, не забывайте, что товары, которые они предлагают, могут не соответствовать обязательным требованиям, а их стоимость, как правило, завышается в десятки раз.

  • Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не давайте в руки чужим людям паспорт, никому не называйте данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

  • Если вы получили сообщение о блокировке карты или списании денег, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Перезвоните по телефону, написанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

  • Если вам действительно нужен фильтр, пылесос или другая техника, узнайте стоимость такого товара в других магазинах. Наверняка они продаются там намного дешевле.

  • На официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru можно по ИНН посмотреть, действующая ли организация та, с которой вы заключаете договор.

Важно! В случае, если гости представляются сотрудниками коммунальных и госслужб, не стесняйтесь требовать у них документы, удостоверяющие их личность и подтверждающие полномочия.

Помните! Потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Покажите эту памятку своим родным. А лучше, распечатайте для них.

Вас обманули. Можно ли наказать аферистов?

Если вы заключили договор купли продажи с «квартирными» продавцами, привлечь их к ответственности будет сложно. Нужно помнить, что если покупатель обращается в фирму с требованием расторгнуть договор по уважительным причинам, предусмотренным законом «О защите прав потребителей», продавцы обязаны удовлетворить его в течение десяти дней после обращения. Если ответа от фирмы-продавца не последовало, необходимо обратиться в инстанции, защищающие потребителей, и в суд.

По закону, сделка, заключенная в результате заблуждения клиента и под давлением со стороны продавца, может быть расторгнута. Но этот факт в праве установить только суд.

Важно! Факты назойливого навязывания товара, введения в заблуждение и другие обстоятельства нарушений потребительских прав доказать в таких случаях бывает сложно. Одна из проблемналичие подписи покупателя на документах о покупке. Она подтверждает добровольных характер заключения договора купли-продажи, факт передачи денег без какого-либо принуждения с его стороны и говорит о предоставлении покупателю всей предусмотренной законом информации в полном объеме.

Анастасия СОКОВА, юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

Продавцов можно поймать на их же удочку. Как правило, они пренебрегают правилами законной продажи. Могут не дать покупателю какие-либо документы или занести в них неправильные либо неполные данные, что тоже может являться поводом для расторжения договора. Чаще всего таких «предпринимателей» ловят на том, что в документе купли-продажи отсутствует информация о порядке и сроках возврата товара. При этом требовать от покупателя огромные суммы за демонтаж, например, фильтра, как это делают продавцы, они не имеют права.