Здесь гостям предложат маршруты по области на любой вкус и кошелек.

По всем признакам это новый этап в развитии областной туриндустрии. Условия, созданные для гостей, оценил губернатор Сергей Ситников. А с представителями туристических агентств обсудил перспективы отрасли.

На первом этаже — просторный визит-центр для приема и консультирования туристов. Здесь для гостей города припасены буклеты и флаеры музеев, гостиниц, кафе, ресторанов города и области, а также печатная продукция, которую издает сам центр — календари туристических мероприятий и тематические путеводителей. Доступны и информационные сервисы.

Отдельное место занимает выставочное пространство, где туристы могут познакомится с главными брендами региона и многообразием культурных, ремесленных и гастрономических традиций. На специальных витринах — образцы сувенирной продукции, в том числе украшения, расписные игрушки, изделия из кожи.

Место для деловых переговоров, круглых столов и семинаров предусмотрено на втором этаже. Здесь губернатор и провел встречу с представителями туриндустрии. Как рассказали рестораторы и отельеры, с каждым годом в область приезжает все больше туристов. Но есть проблема: в основном гости из больших городов пользуются пакетными предложениями федеральных компаний, которые включают стандартный набор объектов показа. Например, Ипатьевский монастырь и терем Снегурочки. А Нерехты и Красного в такой программе нет.

Именно такую ситуацию и должен изменить открывшийся туристско-информационный центр, который станет оператором по предоставлению туристический услуг. По предложению губернатора здесь разработают продукты и программы с разным «ценником» и разной продолжительности. Сергей Ситников отметил, что отрасль туризма в Костромской области отнесена к числу перспективных точек роста региональной экономики.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области:

— Очевидно, что отрасль находится на подъеме. Каждый год мы растем на 3-4 процента по количеству туристических посещений. Ассоциация туроператоров два года назад поставила нам оценку – первый миллион туристических посещений. Это не наша оценка, это оценка тех людей, кто занимается профессионально анализом туристических потоков и учетом туристов. Налоги от туристической деятельности в бюджеты всех уровней стали расти и количество людей, работающих в сфере туризма, прирастает тоже каждый год на 3-4 процента.