О щербет моей души

P25 4


Эксперты и потребители оценили качество восточных сладостей с костромских прилавков


  Вместе со щербетом под пристальным взглядом специалистов оказались также халва «Узбекская» и «Самаркандская халва». Ее еще называют халвой «белой». Однако с классической халвой ее роднит немногое. Разве что восточные корни. А вот по составу и вкусу это, скорее, именно вариация на тему щербета. В общем, экспертиза сегодня получилась разнообразной и интересной.

 

Халва без прописки


  В МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» мы отправили:


  «Самаркандскую халву». Место покупки - гипермаркет «Оптовик», Кострома;


  халву «Узбекская», Узбекистан. Место покупки - магазин «Медовая лавка», Кострома;


  щербет «Арахисовый» торговой марки «Лента», ЗАО «Пищевой комбинат «Азовский». Место покупки - гипермаркет «Лента», Кострома;


  щербет арахисовый торговой марки «10 баллов», ЗАО «Пищевой комбинат «Азовский», Ростовская область, Азов. Место покупки - гипермаркет «Адмирал», Кострома;


  щербет с изюмом торговой марки «Тимоша», ЗАО «Пищевой комбинат «Азовский», Ростовская область, Азов. Место покупки - супермаркет «Лидер», Кострома.


  Интересные открытия ждали нас еще на этапе изучения упаковки. Во-первых, как оказалось, на костромском рынке сладостей представлено не так много производителей щербета. Точнее даже так: торговых марок предостаточно, а вот завод-производитель даже в нашем экспертном случае у трех сладких образцов один и тот же - пищевой комбинат «Азовский». Интересно, что показатели качества у продукции, выпущенной на одном производстве, весьма отличаются. Однако это к слову. И об этом позже.


  А вот то, что некоторые образцы о своем производителе «рассказали» совсем не то, что нужно потребителю, это уже не к слову, а в качестве большого и пока риторического вопроса. На упаковке с «Самаркандской халвой», приобретенной в гипермаркете «Оптовик», адрес производителя был представлен как «улица Райымбекова, 243». Страна и город не указаны. Откуда привезена халва, где искать поставщика, куда обращаться покупателям с вопросами и претензиями? Непонятно.

 

Где больше орехов, а где воды


  Внутреннее содержимое щербета и «белой» халвы, сходных по составу и отчасти вкусу, эксперты начали изучать с органолептических показателей. И выяснили, что со структурой и консистенцией у испытуемых все в порядке. Поверхность, как и положено, полутвердая. При разрезании восточное лакомство ведет себя достойно: крошится, но в меру. Вкус и запах свойственны данным видам продукции, ничего постороннего. Орехов и изюма тоже вполне достаточно. Поэтому здесь без претензий. Идем дальше.


  Если речь идет о сладостях, то показатель влажности из всего спектра физико-химических исследований, пожалуй, один из важнейших. Потому что напрямую связан со сроком годности продукта и говорит о качестве ингредиентов, заявленных в составе.


  Классическая, ориентированная на ГОСТовские стандарты рецептура допускает в щербете и аналогичных продуктах уровень влажности, равный 9 (+/- 3) %. Точнее, это верхняя планка, допустимая стандартом. Меньше можно, больше - не желательно. Да, все наши образцы изготовлены по техническим условиям, разработанным на каждом отдельно взятом предприятии. Однако классике не противоречат, с влагой не переборщил никто. Хотя «разбег» большой: от 1,6 до 10, 5%. Все результаты приведены в таблице.


На дегустацию. Четыре из пяти


  По органолептическим и физико-химическим показателям эксперты не забраковали ни один из представленных образцов. Было недопонимание относительно маркировки одного из образцов, как помним. И все же корреспонденты «СП» решили допустить до дегустации продукцию всех представленных на экспертную проверку торговых марок.


  Однако когда отправились в повторный рейд по торговым точкам города, «Самаркандской халвы» на прилавках уже не нашли. А продавцы не смогли ответить на вопрос о том, когда продукция вновь поступит в продажу.


  В общем, на дегустацию в таком случае отправляются лишь четыре конкурсанта.

 

  Напоминаем: результаты касаются лишь образцов, участвующих в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.

 

P25 4 1

 

 

Партнеры