Смартфон с возвратом

P23 4


Что делать, если вы потеряли телефон, и стоит ли переплачивать за страховку


Случайно разбили новенький телефон или потеряли его? Обидно, но… если он был застрахован, есть шанс получить деньги обратно. Как правильно действовать, чтобы получить страховку, и стоит ли вообще переплачивать за нее изначально, попробуем разобраться сегодня.

 

  Гарантия...


  *При продаже телефона продавец обычно выдает покупателю гарантийный талон от производителя, реже – гарантию от магазина. Это даст возможность отремонтировать технику или вернуть деньги, если при эксплуатации будет выявлен брак.


  ...и страховка – в чем разница?


  *Но, кроме того, продавцы предлагают еще «расширенную» гарантию, которая на деле является обычной страховкой – от потери, кражи или поломки (когда владелец сам разбивает свой телефон).

 

Что делать при потере или краже?


  Многие потребители и рады бы застраховаться, но не понимают, как доказать страховой, что ты потерял телефон. Продавцы не всегда могут просветить клиента в этих вопросах. Допустим, вы приобрели страховку. Что делать, если наступил страховой случай?

 

  * Идите в полицию – к участковому или в дежурную часть. Напишите заявление, как и при каких обстоятельствах вы лишились техники.


  *Правоохранительные органы должны рассмотреть ваше заявление. Существуют требования закона, предусматривающие десятидневный срок на рассмотрение и обязательность принятия процессуального решения. По истечении этого срока вам выдадут постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

 

Важно! Вас, как потребителя, не должно волновать, отказали вам или возбудили дело. Этим постановлением доказывается факт утраты вещи. А именно это вам и нужно.

 

  *Идите в страховую компанию. Напишите заявление о наступлении страхового случая.

 

Имейте в виду, специалисты страховой компании не могут верить на слово – они требуют подтверждения соответствующими документами. Прикрепите к заявлению заверенную копию постановления об отказе либо о возбуждении уголовного дела.

 

  *Получите в страховой отметку на копии заявления либо уведомление о получении заявления (в зависимости от внутренних регламентов страховой компании).

 

Когда возместят ущерб?


  Рассмотрев заявление, страховая компания должна выплатить вам деньги в течение тридцати дней.


  Что делать, если вы не получили страховые выплаты вовремя?


  * Напишите в страховую компанию претензию.


  *В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок рассмотрения претензии – десять дней.


*Если претензия осталась без ответа, подавайте иск в суд.

 

Что делать, если вы сломали телефон?


  *Если вы разбили (сломали, утопили) застрахованный телефон, обратитесь в сервисный центр и зафиксируйте факт поломки.


  *Сотрудники центра составят акт, укажут, какие именно повреждения получила техника, подлежит ли она ремонту. Если подлежит, то что именно можно сделать.


  *С этим актом владелец сломанного телефона идет в страховую компанию и пишет заявление о наступлении страхового случая, не забывая прикрепить доказательство – акт об осмотре из сервисного центра.


  *Страховая компания оплатит ремонт устройства или вернет денежные средства в размере стоимости телефона, если ремонт невозможен.

 

Как отказаться от навязанной страховки?


  *С 1 января 2018 года вступило в силу Указание Банка России, увеличивающее срок отказа от навязанной или необдуманно приобретенной страховки с пяти до четырнадцати дней. Соответственно, если вы напишете заявление на отказ от страхового договора в двухнедельный срок, страховая премия должна быть возвращена вам в полном объеме.

 

Что делать, если страховщик отказывается расторгать договор страхования?


  *Если вам отказывают в расторжении договора страхования, вам необходимо направить свою претензию в письменном виде. Если вы получили отрицательный ответ или же не получили его вовсе, вы можете обратиться в суд.

 

Партнеры