Заплатить - не значит вылечиться,

P23 3


или Как пациенту защитить свои права и вернуть деньги, если платные медицинские услуги выполнены некачественно


  Часто или время от времени, но практически все мы обращаемся за помощью в платные медицинские учреждения. Правда, даже предоставленные за деньги услуги качественными оказываются далеко не всегда. Однако привлечь к ответственности недобросовестных исполнителей, можно. И нужно. Как это сделать, разберемся сегодня.


Какой закон на стороне потребителя?


  Отношения между хозяйствующими субъектами (организациями и индивидуальными предпринимателями), осуществляющими медицинскую деятельность, и физическими лицами, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются:


  - соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ,


  - законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,


  - правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.


Пациент имеет право:


  - на просвещение в области защиты прав потребителей;


  - на информацию об исполнителе (медицинской организации и квалификации специалистов);


  - на получение качественных медицинских услуг;


  - на информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой медицинской услуги;


  - на безопасность медицинских услуг;


  - на соблюдение срока оказания услуг, установленного законодательно или договором об оказании услуг.


Изучайте договор


  *С каждым обратившимся за помощью человеком медицинская организация заключает договор. Подтверждением его заключения может быть квитанция об оплате медицинских услуг. Не забудьте взять и сохранить кассовый чек или квитанцию об оплате медицинских услуг.
  *Внимательно изучите условия договора, который предлагается вам. Договор обязательно должен содержать:


  - реквизиты исполнителя (наименование, адрес);


  - ваши Ф.И.О., телефон и адрес;


  - наименование и перечень услуг, которые будут оказываться вам, условия их оказания;


  - сроки оказания услуг;


  - стоимость услуги, порядок расчетов;


  - права, обязанности и ответственность сторон;


  - указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, если это необходимо знать по характеру самой услуги.


  Помните, что, когда договор уже заключен, вы еще можете отказаться от услуг, но с соблюдением ряда условий. В частности, необходимо возместить исполнителю часть цены услуги, которую он уже успел оказать вам до момента получения им сведений о том, что вы хотите расторгнуть договор.


Отказывайтесь от навязанных услуг


  Если по ходу лечения вам предлагают или навязывают дополнительные платные медицинские услуги, имейте в виду, что они могут быть оказаны только с вашего согласия. В случае если они были оказаны без вашего согласия, вы имеете право отказаться от их оплаты. Если же они уже были оплачены - потребовать возврата уплаченных сумм.


Важно!

  Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности.


  Потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг).


  Когда услуга не оказана или оказана некачественно, но при этом здоровью и жизни пациента не причинен вред, он может требовать:


  - чтобы медицинской организацией были устранены недостатки, которые проявились при оказании услуги. К примеру, можно потребовать проведения дополнительного курса процедур;


  - возместить расходы, которые возникли у пациента в связи с устранением недостатков. К примеру, потребовать лечения у врача, занимающегося частной практикой, либо в другом учреждении, оказывающем подобного рода услуги;


  - уменьшить стоимость услуги;


  - оказать услугу повторно.


  Учтите, что если недостатки, которые вами были обнаружены при оказании услуги, носят характер существенных, вы имеете право расторгнуть ранее заключенный договор либо возместить причиненные вам убытки. Согласно статье 31 закона «О защите прав потребителей» на выполнение претензий у ее получателя имеется десятидневный срок с того момента, когда вы предъявили свои требования.

 

Партнеры