Не просто для справки - для жизни

P29 7 1

 

«СП»-Справка» в 2017 году научила нас быть грамотными потребителями, водителями, родителями и не только

 

  На уроке юридической грамотности корреспонденты – ведущие рубрики «СП»-Справка» со своими читателями в минувшем году встречались еженедельно. И вместе с ними постигали азы юридической и потребительской грамотности. Самое время подвести итоги и закрепить пройденный материал. Контрольную работу мы решили не проводить – в жизни и без того хватает ситуаций, когда невыученный «справочный» урок может стоить нам дорого. Поэтому вот вам шпаргалка. Уверены – обязательно пригодится.

…и покупатель тоже


  Бывают и такие ситуации, когда в порче товара виноват сам покупатель. Однако без паники. Нужно просто четко знать свои права и действовать согласно закону. Как именно, мы подробно рассматривали в материале «Не вся посуда бьется к счастью» (№ 14 от 5 апреля). Важным для читателей также было прояснить, на самом ли деле во всех магазинах фото- и видеосъемка запрещены (№ 35 от 30 августа).


  Юристы проконсультировали: в магазине фотографировать товар или ценник можно. Такое право нам дает «Закон о защите прав потребителей». Он определяет продавцу большой круг обязанностей, среди которых и своевременное представление покупателю необходимой и достоверной информации о товаре или услуге. При этом нигде не указано, каким образом покупатель должен воспринимать эту информацию и с помощью чего фиксировать.


  Особого внимания по многочисленным просьбам читателей заслужила тема покупок в интернет-магазинах (№ 9 от 1 марта). Какую информацию должен представить продавец? Куда жаловаться, если покупка оплачена, но не доставлена? И как быть, когда реальный товар отличается от изображенного на картинке? Разобрались, выяснили, проинформировали.

 

Сам себе юрист. Круглосуточный


  Исключительно юридические тонкости - от правил грамотного выбора правозащитника до помощи в оформлении юридических документов «широкого профиля» - в минувшем году мы обсуждали практически постоянно. Не забывайте об этом, когда придется бороться за справедливость.


  Особо здесь хотелось бы отметить справочный материал «Электронное правосудие. Как обратиться в суд, не выходя из дома» (№ 49 от 6 декабря). Если не помните, напоминаем: через интернет сегодня можно подать иск, узнать результаты того или иного судебного процесса, уточнить дату очередных слушаний и даже участвовать в заседании. И разобраться в этой «онлайн-системе» среднестатистическому пользователю ПК, оказывается, совсем несложно. Если по какой-то причине пропустили этот выпуск газеты, обязательно найдите и перечитайте - лишними такие знания не бывают.

 

Охранник не всегда прав…


  В 2017 году нашей настольной книгой был «Закон о защите прав потребителей». Потому что отстаивать свои «потребительские права» приходится практически ежедневно. В какой бы магазин вы ни пошли – продуктовый, обувной или ювелирный – всегда нужно быть предельно внимательными. Чтобы с ценами не обманули и не подсунули некачественный товар. А еще, например, чтобы охранники действовали четко в рамках закона.


  В материале «Без вины виноватый» (№ 6 от 8 февраля) мы достаточно четко проговорили алгоритм действий в ситуации, когда охранник стремится проверить ваши документы и сумки, ведет себя, мягко говоря, некультурно. А еще выяснили: совсем необязательно сдавать продукты и вещи, купленные в других магазинах, в ячейки для хранения. Закон против такой «ноши» не возражает. Тем более и на камерах хранения черным по белому прописано: «Администрация магазина ответственности за оставленные вещи не несет».


  В 2017 году мы еще раз повторили, как грамотно составить претензию при покупке некачественного товара (№7 от 15 февраля) и как наказать продавцов за некачественные продукты (№ 12 от 22 марта). Поскольку в обувных магазинах нас «обувают» тоже нередко, то всерьез и по закону остановились и на этой теме (№ 13 от 29 марта).

Красота – страшная сила. Но мы не боимся


  В 2017 году мы, пожалуй, впервые поговорили о красоте с точки зрения юридической грамотности. Потому как время сейчас такое: в салоны красоты, парикмахеркие и студии ногтевого сервиса ходим часто. А качеством выполненных услуг бываем довольны, увы, не всегда.


  В материале «Обратная сторона красоты» (№ 42 от 18 октября) мы обратили внимание на то, что чистота в салонах должна быть стерильной. Даже если вы идете на обычную стрижку, уточните, обеззараживаются ли инструменты. Дезинфекция применяется для предупреждения распространения гепатитов, грибковых заболеваний и других инфекций. Также у каждого работника должна быть медицинская книжка с результатами медицинских и лабораторных исследований. Информацию о том, куда жаловаться в случае, если вас обслужили некачественно, найдете в колонке юриста. Перечитайте - освежите память.

Получите – распишитесь


  Традиционно повышенное внимание авторы рубрики «СП»-Справка» уделяют теме поддержки семей. В материале «Экономь на отдыхе, а не на здоровье» (№ 21 от 24 мая) мы рассказали о том, как получить для ребенка льготную путевку в санаторий. В статье «Под крышей дома своего» (№ 41 от 11 октября) еще раз уточнили и напомнили, как область помогает многодетным семьям обзавестись жильем.


  В материале «Инвестиции в будущее» (№ 47 от 22 ноября) мы собрали воедино всю информацию, касающуюся механизма назначения и получения выплат из федерального и регионального бюджетов, предусмотренных для семей с детьми.

Это важно и нужно!


  Эти «СП»-Справки» тоже неплохо бы включить в свои личные юридические шпаргалки. Пригодятся.


  «Вторая жизнь купюр. Как не потерять испорченные деньги?» (№ 3 от 18 января);
  «Дом в хорошие руки. Как правильно снять или сдать квартиру в аренду?» (№ 5 от 1 февраля);
  «Право на самооборону, или Как защитить себя в рамках закона» (№ 8 от 22 февраля);
  «По карману не ударит? Узнаем, как не разориться на «коммуналке» (№ 17 от 26 апреля);
  «А документы у вас имеются? Проверяем игрушки, не отходя от кассы» (№ 20 от 17 мая);
  «Миллион на «подъем». Кому из врачей положены выплаты по программе «Земский доктор» (№ 26 от 28 июня);
  «Беспечности не прощает. Как «подружиться» с газовыми приборами?» (№ 29 от 19 июня);
  «За какие грехи? Узнаем, за что водителя могут лишить прав» (№ 34 от 23 августа).

 

Партнеры