Ремонт без заморочек

500 2

 

Как без лишних нервов починить цифровую технику?

 

Представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и другой цифровой техники уже невозможно. Поэтому внезапная поломка может не только ударить по кошельку, но и сказаться на наших нервах. А что уж говорить о поломках, которые вдруг обнаруживаются в совсем еще новом устройстве? Что в таком случае делать, куда жаловаться и даже как сэкономить на ремонте, разберемся сегодня.

 

Что делать, если вы обнаружили «брак»?
В течение 15 дней вы вправе:
   -отказаться от покупки и потребовать вернуть деньги;
   -потребовать замены на технику этой же или схожей марки (модели) с соответствующим перерасчетом цены.

По истечении 15 дней вернуть или обменять цифровую технику можно только в случае, если:

   обнаружен существенный недостаток, а именно неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

 

   нарушены сроки устранения недостатков;

 

   в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней по причине многократного ремонта.

 

Важно!  Если гарантия на устройство не превышает двух лет и неполадки вы обнаружили по ее истечении, но в пределах двух лет, вы вправе потребовать его возврата в магазин. Правда, нужно доказать, что недостатки возникли до передачи техники вам или по причинам, возникшим до этого момента.

 

Что делать, если вы обнаружили серьезные недочеты?
   Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу. Он должен проверить качество товара. Если возник спор о причинах возникновения неполадок, экспертиза проводится за его счет. Но если выяснится, что они возникли не по его вине, потребитель обязан оплатить расходы на проведение экспертизы. Также можно провести свою независимую экспертизу.

 

Если технику вы отдали в ремонт
   По закону, если стороны не определили письменно срок устранения недостатков товара, их положено устранить сразу. Если же срок определен, то он не может превышать 45 дней.


   Кроме того, изготовитель (продавец, организация или уполномоченный ИП) обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, но только в том случае, если покупатель сам заявит об этом и его нет в Перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016).

 

Если сервисная мастерская медлит с ремонтом, потребитель имеет право:

   -написать заявление в гарантийную организацию с просьбой вернуть устройство

   -взыскать с сервисного центра неустойку.
Неустойка уплачивается за каждый день просрочки в размере одного процента от цены товара.

 

Можно ли сэкономить на ремонте?

   В большинстве компаний цены на ремонт примерно одинаковые. Искать мастерскую, которая предлагает самый дешевый ремонт, не стоит. Скорее всего, итоговая сумма вырастет за счет включения всех попутных работ. Кроме того, низкий ценник редко бывает признаком высокого качества.
Пока компьютер или ноутбук на гарантии – конечно, лучше отправить его на ремонт в фирменный сервисный центр. Но когда срок гарантии заканчивается, он влетит в «копеечку». Выгоднее найти крупную компанию, лучше универсальную - для телефонов и другой цифровой техники.
Кстати, еще при первом звонке в сервисный центр постарайтесь выяснить, есть ли там на складе достаточное количество запасных частей для вашей модели. Это поможет сэкономить не только деньги, но и время.

 

Это нужно знать! В случае если вы приобрели уцененное или бывшее в употреблении устройство, о недостатках которого были заранее предупреждены в письменной форме, то претензии по таким недостаткам у вас не примут.

 

Помните!  В случае ремонта гарантия продлевается на срок, в течение которого товар не использовался. Его отсчитывают со дня обращения потребителя с требованием устранения недостатков до дня его выдачи.

 

Анастасия СОКОВА, юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг:
   -При цене иска до пятидесяти тысяч рублей иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд. Однако, как показывает практика, направление претензии до подачи иска помогает разрешить спор быстрее или облегчить в дальнейшем процесс доказывания по исковым требованиям.

 

Когда есть необходимость обратиться в суд?
   Если продавец (изготовитель) отказывается от удовлетворения требований потребителя в добровольном  порядке, тот вправе обратиться за судебной защитой своих прав.


   При подаче иска потребителю нужно обосновать свои требования, представив в суд доказательства, а для установления наличия существенных недостатков может потребоваться проведение экспертизы.


   Если суд удовлетворил требования покупателя, то он взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Партнеры