Обнаружен дефект: некомплект

 

23

Покупать мебель в магазине приходилось, пожалуй, каждому. Все заказывают ее по-разному: кто-то - по выставочному образцу, другие - по каталогам, эскизам или индивидуальным размерам. Затем, казалось бы, можно выдохнуть: заказ оформил, оплатил - дело сделано, сиди и жди. Но иногда покупка омрачается проблемами. Одна из распространенных - так называемый некомплект. Может не хватать болтов, гаек, полок или даже фасадов. Как действовать в такой ситуации, узнаем сегодня.

Болты при доставке считают 

Мебель другого цвета или некомплект – это несоответствие заказу, сделанному вами, другими словами, неисполнение договора. В зависимости от типа документа (на изготовление или покупка по образцу) можно говорить о некачественной услуге.
Если вы обнаружили недостатки при приемке, отразите это в акте приема-передачи. Не можете проверить сразу? Тогда в акте не нужно ставить подпись в графе «Претензий не имею». Если подпись требуется одна на весь документ, напишите своей рукой фразу: «Товар принял, о наличии или отсутствии претензий сообщу после установки (сборки, распаковки)» и поставьте рядом с ней подпись.
Кроме того, юристы советуют хотя бы до конца сборки сохранить упаковку товара, а также хранить все чеки и прочие документы, способные подтвердить каждую деталь в истории вашего общения с продавцом: это пригодится, если дело дойдет до суда.

Если дефект не устранен...

Спустя 45 дней ситуацию так и не исправили? Требуйте заменить товар на идентичный или такой же, но другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
А если замена невозможна, расторгайте договор купли-продажи и требуйте вернуть деньги. При этом по заявлению магазина вы должны вернуть им товар и потребовать в письменной форме (в двух экземплярах) полного возмещения причиненных вам убытков.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ деньги должны быть вам выплачены / переведены на ваш счет в течение 10 дней с момента поступления требования.

Обратите внимание! Если в необходимые сроки ваши требования не удовлетворили, обращайтесь в суд. Также рекомендуем написать жалобу в Роспотребнадзор.

У товара не хватает комплектующих. Что делать?

ВО-ПЕРВЫХ, сообщите о проблеме продавцу. Вы вправе требовать бесплатного устранения дефектов или возмещения расходов на их самостоятельное исправление. Имейте в виду, если магазин заберет мебель для устранения недостатка, потребовать замены на период ремонта вы не сможете.

ВО-ВТОРЫХ, если в магазине не признают то, что недостаток возник по их вине, напишите претензию в двух экземплярах, где подробно опишите выявленные дефекты. Один экземпляр остается в магазине, второй – у вас. Важно, чтобы ответственный сотрудник магазина поставил на заявлении дату и подпись. Через десять календарных дней магазин обязан сообщить о своем решении: недостаток будет устранен (на это отводится не более 45 дней) или будет проведена экспертиза.

Важно!   Если продавец отказывается принимать претензию, отправьте ее на адрес магазина по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Анастасия СОКОВА, юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

- При покупке предмета мебели обязательно заключается договор купли-продажи. В нем указано наименование товара, количество предметов, входящих в его комплект, и количество необходимой фурнитуры. Не подписывайте документ, пока не удостоверитесь, что укомплектованность товара соответствует договору. После подписания договора продавец обязан передать товар в том виде, в каком он описан в договоре.

Партнеры