Алексей Смирнов:

4

 

Главой администрации Костромы Алексей Смирнов стал два месяца назад, пройдя конкурс и получив одобрение депутатов городской Думы. Причем ради этого он оставил пост заместителя губернатора. Не пожалел ли о своем решении? Что готов сделать для костромских детей? И в каких вопросах прислушивается к населению? Об этом и не только он рассказал в интервью «Северной правде».

- Алексей Васильевич, какие главные задачи вы поставили перед собой, заняв должность главы администрации Костромы, и с чего начали их решать?
- Самая важная задача, и я всегда об этом говорю, - все, что связано с детьми, их образованием, воспитанием. Для кого мы живем? По сути, для детей. Все мы родители. Потому этому вопросу - особое внимание. Не скажу, что раньше было плохо. Но можно сделать лучше. Надо привести материальную базу наших детских учреждений в порядок. Конечно, я говорю и о возведении новых детских садов и школ. Уже завершается строительство детсада в Заволжье, еще два появятся в следующем году. Перспектива такая: с 2021 года принять всех желающих от полутора лет в детские сады.
- Что еще считаете важным?
- Чтобы наш город был комфортным для жизни и благоустроенным. И поэтому мы вносим изменения в структуру администрации, усиливая блок благоустройства и дорожной деятельности. С нового года будем работать в другом формате.
- То есть?
- В администрации был комитет городского хозяйства, который отвечал и за ЖКХ, и за дороги, и за благоустройство. Но тема ЖКХ такая объемная, что может поглотить все остальное. Поэтому мы решили выделить жилищно-коммунальное направление. Отдельный блок составят и строительство, транспорт, благоустройство и дорожная деятельность. Так эффект будет большим. При этом мы не раздуваем штат сотрудников.
- В этом году на 16 улицах Костромы появилось новое дорожное покрытие. Какие перспективы на 2019-й?
- Хорошие. Благодаря усилиям губернатора Сергея Ситникова мы должны получить 530 миллионов рублей на ремонт дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Дороги определены. И мы с общественниками уже обсуждали их. В середине ноября снова встретимся. Теперь ждем от них предложений по нюансам: где-то надо будет сделать «карман», а где-то тактильную плитку положить у пешеходного перехода, которым часто пользуются люди с ограниченными возможностями здоровья. И я хочу сказать спасибо людям, которые участвуют в этой работе: есть грамотные, аргументированные предложения.
- В продолжение темы спрошу про мост через Волгу. Его уже скоро должны сдать.
- Да, основные работы подрядчик закончил. Результат капитального ремонта - все виды работ, их качество проверит специализированная организация, которую выберем по конкурсу. Если она найдет какие-то недочеты, подрядчик будет их устранять - контракт не закрыт, и часть средств он еще не получил. Считаю, что это правильно, поскольку речь идет об очень серьезном объекте.
- А свою собственную оценку можете дать?
- Учитывая те непростые, стесненные условия на мосту, в которых шли работы, я бы ребятам сказал спасибо. Много труда было вложено и много терпения костромичей, а это тоже важно. Замечу еще, что в процессе ремонта контроль за всем вел технадзор. Так что сюрпризов при приемке не должно быть.
- Вы пришли в город к началу отопительного сезона. Какие проблемы видите в этой сфере?
- Проблема не новая - сети требуют вложений. Они серьезно изношены. Тем не менее в отопительный сезон мы вошли неплохо. Понятно, что были нарекания, вопросы. Но со всем в итоге разобрались. А вчера оперативный дежурный мне сообщил: сто процентов домов в Костроме с теплом и горячей водой. Это порадовало, потому что так бывает редкий день. Постоянно что-то происходит, требуется вмешательство, ремонт.
- То есть вы каждый день отслеживаете ситуацию?
- Каждый. Ежедневно в семь тридцать утра оперативный дежурный докладывает мне в первую очередь о сфере ЖКХ и обо всех происшествиях. Я полностью владею ситуацией.
- Предпочитаете быть в курсе всего, даже мелочей?
- Если хочешь управлять, нужно знать, что происходит. Это опыт, который пришел с годами.
- Алексей Васильевич, еще одна беспокоящая костромичей тема - работа общественного транспорта.
- Это самая сложная задача, которую необходимо решать. В предыдущие годы многое было сделано. Но, если честно, похвастаться тем, что у нас все хорошо, наверное, не придется и мне. Потому что это очень тяжелый вопрос и ожидания у людей большие. С чего хотим начать? Изучить дислокацию пассажиров и социально важных объектов, чтобы сделать маршрутную сеть оптимальной. Планирую привлечь для этого профессионалов. Есть организации, которые применяют современные технологии, и есть хорошие примеры других городов.
- Интересы населения всегда будут пересекаться с интересами перевозчиков.
- Интересы населения в приоритете, конечно. Изучив ситуацию, будем делать так, как удобно людям. А перевозчики, очевидно, будут делать так, как мы решим.
- Это громкое заявление.
- Наверное, да. Но по-другому не скажешь.
- Мы уже говорили о том, что вы учитываете мнение населения по ремонту дорог. А в какой еще сфере прислушиваетесь к костромичам?
- Буквально на второй день моей работы на этом посту мы вместе с общественниками прошли по улице Советской, чтобы посмотреть, к чему стремиться с архитектурной точки зрения. И эта тема уже получила продолжение. На площадке госуниверситета собирались архитекторы, ветераны, студенты. Обсуждали, как навести порядок в облике нашего города: как должна выглядеть реклама, фасады, входные группы. Ребята уже и наброски сделали по той же Советской.
- Законодательно закрепите единые требования по фасадам и рекламе?
- И этим вопросом тоже сейчас занимаемся.
- Алексей Васильевич, то, что вы сами работали в администрации области, вам ведь облегчает взаимодействие с ней. Для города плюс в чем?
- Во многом. Даже времени на решение каких-то вопросов, а мы это делаем совместно, меньше требуется. У меня нормальные отношения со всеми бывшими коллегами. Всегда могу обратиться к ним. Это важно.
- Не пожалели еще о переходе из области в город?
- Жалеть или не жалеть - это не входит в круг моих задач. И там была работа, и тут работа. А работаем мы одной командой. У губернатора, его замов, глав городов и районов - у всех нас задача одна: сделать так, чтобы людям жилось лучше.
- Вы упомянули, что в семь тридцать отчет принимаете. С семи утра на работе каждый день?
- Приезжаю в восьмом часу, как правило. Бывает, и раньше. Уезжаю часов в восемь. Привык. И это оптимальный график. Провожу планерку с заместителями и руководителями в восемь утра, обсуждаем задачи. И это позволяет им с девяти утра, когда начинается официальный рабочий день, уже отрабатывать их.
- С подчиненных тоже такой же длинный рабочий день требуете?
- Я требую выполнения поставленных задач. У кого-то это быстрее получается, у кого-то медленнее. А у кого-то нагрузка объективно больше. Команда здесь абсолютно работоспособная и при этом достаточно молодая.
- На что-то кроме работы у вас время остается?
- Конечно, я еще сплю (смеется). Люблю охоту, рыбалку. Но, к сожалению, это очень редко в последнее время случается.
- А семья? Уроки проверить, на собрание в школу сходить?
- На семью время оставляю - вечер. И уроки дочери иногда помогаю делать. И на собрание в школу хожу. Семья уже привыкла, наверное, к моему графику.
- Вы на такой должности, что всегда будут недовольные. Как относитесь к критике?
- Критика полезна. А бывает критиканство - к нему отношусь спокойно: каждый занимается тем, что он любит. Просто кто-то пишет стихи, а кто-то любит покритиковать.
- У руководителей принято подводить итоги. Вы себе ставите какой-то срок, когда сможете их озвучить?
- Меня выбрали на два года. Надо построить работу так, чтобы успеть получить результат за этот короткий период. Задача сложная. Но буду стараться.
Алена АРСЕНЬЕВА
Фото Сергея Челышева

Партнеры