Мост. Инструкция по применению

16

 

Журналисты «СП» сравнили различные виды транспорта, на котором можно перебраться через Волгу

 

Капитальный ремонт моста заставил костромичей искать альтернативные варианты пересечения реки. Благо их много. И чтобы выбрать самый удобный из них, мы решили испытать на себе каждый. Вооружившись подробным расписанием движения всех видов транспорта («Северная правда» опубликовала его в прошлом номере), диктофоном и фотоаппаратом, мы отправились в небольшое путешествие.

 

Полоса удачи


До Заволжья добирались традиционным видом транспорта, общественным. В жаркую среду, 12 июля, пассажиров много, кое-кто жалуется на духоту. Впрочем, автобус ехал даже с ветерком - выделенная полоса облегчает положение. Мы уже было поверили, что весь маршрут пройдет в таком ключе, но на середине моста скорость пришлось сбавить и двигаться гораздо медленнее. Правда, наш ПАЗ делал это гораздо быстрее тех, кто ехал на левый берег. Здесь пробка начиналась уже в Паново.


Но общее время в пути от площади Воскресенской до Малышково в итоге составило менее двадцати минут. Это чуть медленнее, чем до начала ремонта, но не так критично. Признаемся честно: мы выехали с большим запасом, чтобы успеть на электричку.


Водитель маршрутки Эдуард рассказывает: «Выделенная полоса, конечно, очень нам помогает. В первые дни слышал опасения пассажиров, мол, долго будем ехать. Но, как видите, не все так страшно. А вот на личном транспорте проблемно. Я заканчиваю смену, пересаживаюсь на свою машину и ближе к ночи оказываюсь в пробке. Ведь фуры у нас днем стоят, а двигаются ночью».


Так что общественный транспорт дает фору личным авто в скорости передвижения. Как уже убедились костромичи, автомобиль - явно выбор тех, кто никуда не торопится. Кстати, в час пик бывает тесновато в любом автобусе, а не только в работающих на заволжском направлении. Так что жители обоих берегов в этом плане равны.


Зато перед электричками и теплоходом у автобусов и маршруток есть один неоспоримый плюс: ходят они гораздо чаще. А вот, к примеру, железнодорожный транспорт придется подождать. Что, собственно, мы и сделали.

 

Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы


Первым делом мы спросили местных жителей, как добраться до железнодорожной платформы. Ведь даже далеко не все заволжские жители знают место ее расположения. Но язык до Малышкова доведет, это совершенно точно. Тропинками, через частный сектор, мы добрались до платформы. Здесь уже обновили расписание, повесили свежую карту движения общественного транспорта.


Нашим гидом стала местный старожил Нина Николаевна. «Когда-то мы жили совсем рядом с Волгой. Каждый день на трамвайчиках речных перебирались на тот берег и воспринимали это совершенно нормально», - признается она. Но электричка оказалась гораздо удобнее трамвайчика, и потому Нина Николаевна уже несколько десятилетий этот вид транспорта предпочитает другим. К тому же и живет совсем близко от платформы.


Главная здешняя загвоздка - расписание электричек. Утром они отправляются из Малышкова в 7.27 и 11.08. А для большинства работающих костромичей это либо слишком рано, либо слишком поздно. Промежуточный рейс был бы популярнее.


Но, как признается Нина Николаевна, людей даже на утренних рейсах стало гораздо больше: «Еще до начала ремонта моста приходили люди, интересовались, как до платформы добраться? Готовились к неизбежным пробкам. Поэтому, конечно, сейчас спрос на электричку вырос. К тому же массово едут дачники».


Электричка прибывает минута в минуту. Действительно, даже в 11.08 вагоны совсем не пустуют. Но тесноты нет, что вполне комфортно. Как нас и предупредила «гид», основную массу пассажиров составляют дачники. Их сразу видно по рюкзакам и садовому инструменту в руках. Но много и мам с колясками, молодежи. За десять минут и семнадцать рублей мы «пролетели» от Малышкова до железнодорожного вокзала. И сразу же пересели на общественный транспорт, благо рядом сразу несколько остановок.


Так что если вы хотите успеть на работу пораньше, добраться с комфортом, а еще любите с утра немного прогуляться по лесной тропинке, электричка - ваш выбор. От клещей вдоль тропинки обработка проведена.

 

Как провожают теплоходы...


Совсем не так, как поезда - совершенно точно. На водный транспорт мы решили пересесть в вечерний час пик. Движение на мосту как раз затормозилось. Наверное, это понимали и другие пассажиры. Их на причале номер два собралось около двухсот человек.


Пассажиров теплохода можно поделить на три группы: велосипедисты, которые не захотели перебираться по мосту, родители с детьми, которым просто хотелось прокатиться на кораблике, а также люди, которые возвращались с работы.

 

Последних, кстати, очень легко определить: это были серьезные мужчины, занявшие места на нижней палубе. А вот все остальные с радостью забрались наверх, где вовсю фотографировали волжские берега. В солнечную погоду, которой порадовала минувшая среда, именно верхняя палуба была переполнена.


Кстати, посадка и высадка шли с небольшой задержкой. И во многом из-за пассажиров верхней палубы. Поэтому совет для всех, кто соберется переправляться за Волгу на теплоходе, - готовьтесь к выходу заранее, спустившись вниз.


Капитан корабля Александр от комментариев отказался, сославшись на то, что работы много и отвлекаться от нее он не может. Но, впрочем, удалось выяснить, что утром водным транспортом добираются с одного берега на другой человек пятьдесят-семьдесят, а вечером уже двести-двести тридцать.


Почему так происходит, объяснила пассажирка Наталья: «Почему мы выбрали теплоход? Красивые виды открываются, романтично. После рабочего дня, я думаю, в пути отдыхаешь. И быстро достаточно. Пока на мосту пробки, можно за пять минут пересечь Волгу».


Действительно, теплоход выигрывает по всем параметрам: время в пути - меньше десяти минут, большая вместимость, возможность взойти на борт с велосипедом или коляской и, что немаловажно, совершенно бесплатно переправиться с берега на берег. Минусов только два: рейсов не так много, а до остановок общественного транспорта в любом случае придется пройтись. Если вы, конечно, не живете прямо на набережной.


Отдельно хочется сказать про другую альтернативу - велосипед. Как мы уже говорили, многие обладатели железных коней переправляются с ними с берега на берег с помощью теплохода или электрички. Но есть и те, кто решает преодолеть этот путь по мосту. На сегодняшний день такой вариант тоже имеет право на существование. Как дела будут обстоять дальше - когда строители возьмутся, к примеру, за замену металлических решеток моста - покажет время.


При этом сотрудники ГИБДД настойчиво напоминают: велосипедисты должны неукоснительно соблюдать все правила дорожного движения. Двухколесный транспорт не дает преимуществ над другими участниками движения, а наоборот, требует повышенной аккуратности и внимательности.


Олег СУВОРОВ
Фото автора

 

 

Партнеры