Ставка – на инфраструктуру

4

Развитие дорожной отрасли, транспортной доступности и высоких технологий – в приоритете

 

Развитая инфраструктура сегодня - это не только показатель качества жизни населения, но и залог привлекательного инвестиционного климата региона. Именно инфраструктурные изменения назвал приоритетной задачей губернатор Сергей Ситников в 2012-м, когда вступил в новую для себя должность (13 апреля 2012 года он был назначен и.о. губернатора, а 28 апреля областная Дума наделила его полномочиями высшего должностного лица). Ремонт и строительство дорог, внедрение высоких технологий - спустя пять лет все это позволяет области рассчитывать на привлечение новых инвестиций.

 

Капитальные работы
Целый комплекс работ за последние годы проделан в дорожной отрасли. И речь идет не только о ремонте собственно дорог. Одной из ключевых задач была и остается поддержка местных дорожно-эксплуатационных предприятий. Логика очевидна: костромичи, занимаясь ремонтом дорог, делали и делают работы качественно, при этом оперативно устраняя недостатки. И налоги в конечном счете платят именно в региональную казну.
Сделав ставку на собственные ресурсы, область только выиграла. Общая протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных дорог общего пользования за последние пять лет составила 209,7 км. Доля автомобильных дорог общего пользования, находящихся в нормативном состоянии, увеличилась с 12 процентов до 17,5. Но, что не менее важно, развиваются и предприятия в муниципалитетах. Только в 2016 году за счет средств областного бюджета закупили 13 единиц специализированной техники, которая поступила в Макарьевский, Шарьинский, Поназыревский, Судиславский, Островский, Костромской, Мантуровский и Галичский районы.
В итоге растет и количество дорог, которые ремонтируются ежегодно. Если в 2012-м объем дорожных работ в Костромской области, выполняемых на средства дорожного фонда, составлял всего 11,7 километра, то в 2017-м прогнозируется ремонт 101,2 километра. Не сложно посчитать, что увеличение произошло в десять раз. Стоит отметить, что и сам дорожный фонд начал работать в нашей области в 2012 году. Его объем сегодня составляет 2,9 млрд рублей.
Важно, что вместе с ямочным ремонтом в области идут капитальные работы по восстановлению дорожного полотна. Жители Костромы, к примеру, видят, как обновляются дороги в городе. Только за последние три года капитально отремонтированы улицы Советская (к тому же расширенная в районе улицы Подлипаева), Ленина, Зеленая, Калиновская, Водяная, Боевая, Береговая (от моста через реку Кострому до Некрасовского шоссе) и др. Стоит отдать должное и качеству работ - за исключением небольших повреждений, полотно выдерживает испытание погодой.
По поручению губернатора Сергея Ситникова к контро- лю за состоянием костромских дорог активно привлекается общественность. В каждом районе созданы общественные советы за контро- лем исполнения дорожных работ. И к мнению жителей дорожники прислушиваются. По желанию тех же костромичей целый ряд улиц обустроен тротуарами, которых не было прежде.

 

Экономная передача
Большая работа была проделана и в рамках передачи дороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь в федеральную собственность. Вопрос этот стоял долгие годы. Но только благодаря работе администрации Костромской области удалось добиться того, что с 1 января 2017 года трасса перешла в ведение федерации.
Это решение позволит области сэкономить на ее ремонте. По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, ежегодные затраты на ремонт и содержание автодороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь в границах Костромской области составляли около 300 млн рублей. Эти деньги, безусловно, не перераспределят на другие статьи бюджета: уже в этом году администрация региона планирует отремонтировать участки дорог Кострома-Сусанино-Буй, Судиславль-Галич-Чухлома, Кострома-Нерехта и других.
Успехом можно назвать и то, что все работы по обслуживанию трассы будет выполнять Костромаавтодор. Наше предприятие соответствует всем требованиям федерального подрядчика - ФКУ УПРДОР «Холмогоры».
Сергей Ситников неоднократно подчеркивал: от качества дорожного полотна зависит жизнь и здоровье костромичей. Но не меньше они зависят и от той техники, которая есть у автотранспортных предприятий области. А они получили возможность обновить свой парк. Благодаря областной поддержке в рамках программы «Доступная среда» в регион поступили девять специальных автобусов ПАЗ. Все они оборудованы для перевозки пассажиров-колясочников и уже работают в Буйском, Мантуровском, Октябрьском, Чухломском районах и Костроме.
Стоит отметить, что положительные изменения почувствовали и пассажиры Костромского авиапредприятия. К их услугам рейсы из Костромы в Анапу, Симферополь, Санкт-Петербург. В 2014 году авиапредприятие впервые за долгое время сработало с прибылью. А в 2015-м удалось приобрести и ввести в эксплуатацию пассажирский самолет АН-26-100. Кроме того, сейчас вместе с республикой Татарстан прорабатывается вопрос по выполнению регулярных полетов по маршруту Кострома-Казань-Кострома.

 

Наводить мосты
Минувшие пять лет можно назвать временем, когда решались важные, но застарелые проблемы. К примеру, капитальный ремонт моста через Волгу. Такие масштабные работы, которые проводились на объекте, оказались первыми за всю его жизнь. В 2013 году было принято стратегическое решение: выделить более 22 млн рублей из бюджета области на комплекс работ. Еще 1,4 млн составили средства бюджета Костромы. Практически круглосуточно шли работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, деформационных швов, защитного слоя.
В ноябре 2016 года заявка на капремонт моста через Волгу направлена в Федеральное дорожное агентство. По этому вопросу уже получена предварительная поддержка Министерства транспорта.
В поселке Горчуха также ждали решения животрепещущей проблемы. Здесь жители ежегодно испытывали большие сложности, преодолевая реку Унжу во время половодья и ледостава. Из-за отсутствия моста дважды в год они были отрезаны от большой земли. Понимая трудности жителей, администрация региона проделала большую работу.
Договоренность о строительстве моста губернатором Сергеем Ситниковым была достигнута с Министерством обороны РФ. Буквально за месяц летом прошлого года военные строители 462-го отдельного мостового батальона Западного военного округа сделали переправу! «Мост – это новая жизнь, новые возможности и перспективы развития», - уверены жители района. Сегодня администрация Горчухинского сельского поселения строит планы по социально-экономическому развитию, созданию новых рабочих мест и производств.
Шаги, которые предпринимаются в области для развития инфраструктуры, можно назвать комплексными. К примеру, в прошлом году в деревне Михайловское Судиславского района в рамках федеральной программы по устранению цифрового неравенства установили первую в стране точку доступа к широкополосному интернету. Всего же с 2012-го по 2016 год количество волокнистооптических линий в области связи увеличилось более чем на 1300 километров.
Вопросы развития инфраструктуры по-прежнему остаются ключевыми для администрации региона. Конечно, работы предстоит достаточно много. Но с тем, что проблемы решаются, причем решаются системно, спорить не будет никто.

Олег СУВОРОВ

 

Александр Шведов,
директор ОГБУ «Костромаавтодор»:
- Передачу дороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь могу назвать на 99 процентов заслугой Сергея Константиновича Ситникова. Это было стратегическое решение той проблемы, которая тянулась, по сути, с 90-х годов. Ведь по всем критериям эта трасса - федерального значения. И только благодаря той работе, что проводилась губернатором и его командой, на самом высоком уровне нас услышали, и она передана в федеральную собственность.

Николай Окулов, директор Галичского
филиала ОГБУ «Костромаавтодор»:
- Безусловно, в последние годы мы начали больше ремонтировать именно капитально. В прошлом году сделали десять километров дороги Судиславль-Галич-Чухлома, в этом году планируем отремонтировать еще десять. В прошлом году также взяли две новые единицы техники в лизинг, еще две выделил Костромаавтодор.

Сергей Соловьев, музыкант:
- Как костромич, я надеюсь, что и в этом году ремонтировать дороги будут капитально. Ведь центральные улицы, которые сделали в прошлом году, не вызывают нареканий.

Елена Корсун, бухгалтер:
- Могу сказать только как пассажир - по улице Советской, Подлипаева, ряду других улиц, отремонтированных в последние годы, ездить приятно. Кроме того, решен наболевший вопрос: построен мост через реку Белилка.

Алексей Скворцов, работник ЖКХ:
- По делам приходилось выезжать в область, поэтому могу оценить состояние трасс в разных районах. Все же даже в соседних муниципалитетах есть разница в ремонте дорог. Радует, что, к примеру, в Антроповском и Галичском районах капитально сделали большие участки.

Партнеры