Заправился, проехал сто метров и машина «зачихала» или даже отказалась ехать дальше. Чтобы узнать причину такой поломки, к гадалке ходить не надо — качество бензина дает о себе знать. И хорошо, если авто осталось на ходу. А если нет, и ремонт требует существенных вложений? Сегодня мы с вами разберемся, что может сделать в таком случае потребитель.

Правовая основа:

Гражданский кодекс РФ

Закон РФ «О защите прав потребителя»

Привлекаем к ответу

Автозаправочная станция (организация или ИП) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя, который использовал некачественное топливо. Поэтому, если после очередной заправки машины возникли какие-либо неисправности в автомобиле, напишите претензию руководству АЗС.

Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей автозаправки заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба.

Что указывать в претензии?

* время и место приобретения топлива

* марку топлива

* объем приобретенного топлива

* характер неисправности, возникшей по причине использования некачественного бензина

Приложите подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

АЗС отрицает свою вину. Что делать?

Если вы уверены, что причиной поломки стал некачественный бензин, проведите независимую экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но, если в результате экспертизы установят иную причину неисправности машины, автозаправка вправе потребовать от вас возмещения расходов на экспертизу. То есть, платить за услуги экспертов придется самому потребителю.

Важно! Любое экспертное заключение стороны вправе оспорить в судебном порядке.

Обратите внимание! Найти лабораторию, которая сможет проверить качество бензина сложно. Костромской центр стандартизации и метрологии такую услугу не оказывает. Испытательные лаборатории есть на базе крупных сетевых автозаправочных станций.

Елена БОЙКО, ведущий юрисконсульт МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

– Для удовлетворения прав потребителей по требованию о возмещении убытков, согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», установлен срок 10 дней. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же положительного ответа на претензию вы не получили, по истечении установленного в ней срока смело обращайтесь с иском в суд.

Обратите внимание! На бензин и топливо действуют межгосударственные стандарты, технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», национальные стандарты и ГОСТы. Они определяют параметры и характеристики качества этой продукции.

Контроль за выполнением соблюдения действующих стандартов, ГОСТов и технических регламентов по автомобильному бензину и моторному топливу Роспотребнадзор не осуществляет.

Что надо знать, чтобы избежать проблем?

  • Всегда сохраняйте чек до следующей заправки. Это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, показаниями свидетелей, находившихся с вами в момент заправки.

  • При покупке топлива смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы АЗС.

АЗС обязана предоставить потребителю следующую информацию:

*о наименовании и марке топлива;

*номер партии продукции;

*о соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС;

*о документах, содержащих нормы, которым соответствует продукция;

*нормативы и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

*сведения о сертификате/декларации соответствия;

*паспорт продукции, а также другие документы, содержащие сведения о наименовании продукции, ее целевом назначении;

*наименование изготовителя или импортера, или продавца, их местонахождение, (адрес, телефон) продавца товара;

*сведения о наличии или отсутствии присадок в топливе.

Важно! Продукция должна содержать сведения о безопасном хранении, реализации, применении и утилизации, о знаках опасности продукции.

Имейте в виду! Документация на партию топлива должна быть на русском языке.

Где искать данные?

Информация о наименовании, марке, в том числе об экологическом классе топлива, размещается в местах, доступных для потребителей. Информация о марке бензина указывается на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках.

Подготовлено по материалам

Государственного информационного ресурса

в сфере защиты прав потребителей