Рассказываем о новых порядках продажи молочных продуктов

Изменения в правилах раскладки молочных и «не совсем молочных» товаров вступили в силу 1 июля 2019 года. Теперь продукты без заменителей молочного жира должны размещаться на отдельных полках, чтобы покупатели не перепутали их с другими, «недомолочными», и помечаются аббревиатурой «БЗМЖ». Больше о нововведениях узнаем сегодня.

Правовая основа:

Пункт 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров

(постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Что принципиально изменилось?

Чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля 2019 года продавец должен:

  • размещать (выкладывать) молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты таким способом, который позволяет визуально отделить их от других пищевых продуктов — разместить их в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках.

Важно! Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией на одной полке недопустимо.

  • размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира» — «БЗМЖ».

Пример выкладки, позволяющей отделить молочные продукты без заменителя молочного жира от иных продуктов (выкладка в отдельном холодильнике, сопровождается ценником зеленого цвета и разъясняющей информационной надписью).

Для чего и кого это нужно?

Для нашего с вами удобства. При такой раскладке товаров практически невозможно ошибиться с выбором. Каждый потребитель сам решает, какой продукт ему приобрести – с молочным жиром или его заменителем. А вот при размещении разных товаров на одной полке риск ввести в заблуждение покупателей велик. Выбор в таком случае дополнительно осложнен тем, что истинное наименование часто указывают мелким или нечитаемым шрифтом на задней части упаковок.

Елена БОЙКО, ведущий юрисконсульт МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

-Часто потребители жалуются на то, что в магазине на полках вся продукция смешана и поэтому выбрать сложно, приходится изучать маркировку и ценник каждого товара, а персонал не реагирует на замечания. В таком случае вы имеете право внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина. Сообщите в письменной (в том числе можно по электронной почте) или устной форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках, приложите фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Роспотребнадзор не дремлет

Чтобы права потребителей соблюдались, ведомство проверяет соблюдение торговыми точками новых требований и организовывает «горячие линии». Нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от других продуктов, являются основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров), которая предусматривает максимальный размер штрафа для юридических лиц до 30 000 рублей.

Обратите внимание!

По всем вопросам, связанным с продажей молочной продукции, можно обратиться по телефону Единого консультационного Центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Материал подготовлен по информации

Государственного информационного ресурса

в сфере защиты прав потребителей