Не за горами пора выпускных и свадеб. Кто-то в поисках нарядов уже «вытоптал тропинки» к местным торговым центрам. Другие хотят костюм или платье «не как у всех» и идут в ателье. Правда, ожидания клиентов оправдываются не всегда. Сегодня узнаем, как обезопасить себя и выбрать мастерскую по пошиву правильно, а если недостатки все-таки есть — отстоять свои права.

Ателье выбираем, репутацию проверяем

При выборе ателье обратите внимание на:

  • Опыт работы на рынке. Полистайте портфолио, попросите менеджера показать вам образцы вещей, которые шьет ателье, оцените работы.

  • Отзывы клиентов. Внимательно их изучайте. Хорошо, если мастера, работающие в ателье, имеют награды.

  • Специализацию. Ателье могут быть универсальными и специализированными. Первые шьют узкую группу вещей, а вторые предоставляют клиентам целый спектр услуг.

  • Сроки изготовления. За два-три дня качественные вещи не сошьют, но и затягивание сроков недопустимо.

  • Дополнительные услуги. Удобно, если вам предложат чистку костюма, глажку, подгонку одежды, ее ремонт или продают различные дополнительные аксессуары.

  • Стоимость. Заниженная цена — повод задуматься. Возможно, что кроме низкой стоимости, ателье просто нечего вам больше предложить.

Оформляем заказ по всем правилам

Обязательно заключаем письменный договор (это может быть квитанция или другой документ).

В нем указываются: наименование фирмы-исполнителя, юридический адрес (ФИО предпринимателя, сведения о госрегистрации), вид услуги, описание и цена вещи или материалов, отметка об оплате потребителем полной цены или внесенном авансе, дата приема и исполнения заказа, гарантийные сроки, должность лица, принявшего заказ, его подпись и подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора или квитанции оставляем себе.

Что делать, если вещь не успевают сшить в срок?

Когда факт нарушения срока становится очевидным, клиент вправе по своему выбору:

  • назначить новый срок;

  • поручить пошив третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от ателье возмещения расходов;

  • потребовать уменьшения цены за пошив;

  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Вещь плохо сшита?

Вы вправе требовать (на выбор):

* безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

* уменьшения цены услуги;

*бесплатного изготовления другой вещи из аналогичного по качеству и расцветке материала или повторного выполнения работы. Некачественно сшитую вещь при этом заказчик обязан вернуть в ателье;

* возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом.

Важно! Статья 450 ГК РФ говорит о том, что потребитель может отказаться от изделия в случае, если при приемке обнаружены серьезные недостатки работы или существенные отступления от условий договора. Например, фасон или цвет платья не соответствует задумке, оговоренной с мастером.

Анастасия СОКОВА, юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

— Требования потребителя о возврате уплаченных за работу денег и компенсации убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение десяти дней с момента предъявления требования, а за нарушение предусмотренного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа.

Упссс…

Ситуация: клиентка купила ткань и заказала пошив платья. При приемке заказа обнаружен опал от утюга на переднем полотнище. Сотрудники ателье готовы выплатить только стоимость испорченной ткани, а деньги за пошив возвращать не собираются.

Ателье, которое взялось за работу с тканью заказчика, отвечает за ее сохранность и правильное использование. Если материал поврежден, по закону в течение трех дней его должны заменить однородным материалом аналогичного качества и по желанию клиента изготовить из него изделие. Если материала нет — возместить двукратную цену утраченного материала, а также расходы, понесенные потребителем. В описанном случае ателье должно оплатить и двукратную стоимость купленной ткани, и уплаченные за пошив деньги.

Подготовлено по материалам

государственного информационного ресурса

в сфере защиты прав потребителей