Подполковник полиции, начальник группы медицинского обеспечения Управления Росгвардии по Костромской области Ирина Карепина более двадцати лет служит в органах внутренних дел. Глядя на эту миниатюрную симпатичную блондинку со стороны, никогда не подумаешь о том, какая в ней заложена энергия, целеустремленность и несгибаемая воля. И в тоже время ее душу переполняет необычайная нежность и любовь к своим сыновьям и внуку. Ирина Леонидовна души не чает в детях. Ведь неслучайно первая ее специальность – врач-педиатр.

В двенадцать лет я точно знала, кем хочу стать

 

– Ирина Леонидовна, почему вы решили пойти именно в медицину?

– Мои родители к медицине отношения не имеют, но с врачами я знакома с двух лет: были проблемы со зрением. Поэтому в отличие от других детей людей в белых халатах не боялась. Часто и с благодарностью вспоминаю своего первого доктора Татьяну Дубашову. Со мной очень много занималась моя бабушка, она фельдшер, помогала исправить зрение без оперативного вмешательства. Бабушка работала в детском интернате, я много времени проводила с ней, наверное, там и зародилась любовь к детям. Сначала я хотела стать учителем, потом бабушка предложила подумать над профессией детского врача. В итоге уже в шестом классе для меня самыми важными предметами стали биология и химия. В двенадцать лет я точно знала, что буду врачом.

– Как родители отнеслись к такому выбору?

– Очень хорошо. Я еще профессионально занималась танцами. И папа однажды предложил сделать выбор: либо хореография, либо медицина. Пришлось танцы забросить и как следует заняться подготовкой к поступлению. В результате успешно сдала экзамены и поступила в Ярославский медицинский институт на педиатрический факультет.

Знаете, в детстве я никогда никому не уступала, была очень активной. Меня выбирали физоргом класса, я всегда была лидером. В институте меня выбрали комсоргом курса.

– После окончания вуза вернулись в Кострому?

– Да, я получила диплом врача-педиатра. В Кострому приехала по распределению. Было начало девяностых, ситуация в стране нестабильная. Меня направили для прохождения интернатуры в детское отделение Областной клинической больницы, а я мечтала работать с новорожденными детьми, врачом-неонатологом в роддоме. Моей мечте не суждено было сбыться, но появилась возможность переквалифицироваться на врача-офтальмолога и устроиться на работу в ракетную дивизию. Поскольку мне это было знакомо с детства, я решилась. Огромную помощь в моем становлении оказал заведующий глазным отделением 2-й городской больницы Вячеслав Иванович Сосновцев. И вот судьба! В период обучения я попала на практику к Татьяне Ивановне, той самой, которая занималась мной в детстве.

– Почему вы пришли работать в систему МВД?

– Мне всегда нравилось работать с людьми, оказывать реальную помощь. Видимо поэтому, я по окончании интернатуры не пошла в ракетную дивизию, где служили молодые и здоровые, а устроилась офтальмологом в поликлинику №3 на Коммунаров. Там получила огромный практический опыт. Но финансовое положение оставалось тяжелым. И тогда, в 1998 году, приняла решение перейти в поликлинику МВД. В 2003 году получила звание лейтенанта внутренней службы, а в 2010-м мне предложили возглавить поликлинику. Было нелегко, начинала, по сути, с нуля. Признаюсь, пришлось проявить жесткость. Мы переработали документацию, привели все в соответствие с нормативами. Одна бы я, наверное, не справилась, большую помощь мне оказала старшая медсестра Марина Надежина, очень «сильный», грамотный специалист, и конечно весь коллектив. Нам вместе удалось не только наладить работу поликлиники и добиться хороших показателей, но и реализовать несколько проектов. Совместно с туберкулезным диспансером мы организовали и провели акцию «Белая ромашка». Сейчас Марина Витальевна работает в Костромском медицинском колледже и передает свой опыт и знания студентам.

Одной рукой махала из автобуса,

другой держала автомат

 

– Я знаю, что вам приходилось бывать в командировках на Северном Кавказе?

– 2014 год, 23 февраля, офицерский бал. Мне сообщили, что необходимо ехать в служебную командировку на Северный Кавказ. Колебаний не было, это наш долг. В итоге получилось так, что утром я защищала на аттестационной комиссии свою квалификационную работу на категорию, а в обед уже одной рукой махала из автобуса, а другой держала автомат. Меня назначили фельдшером, что нисколько не смутило. Надо, значит, надо.

– С чем чаще всего обращались к врачам бойцы?

– Наша служба – это испытания, в том числе и физические. Частые выезды, спецснаряжение, «броники», погодные условия дают о себе знать. Ребята, бывало, спали на земле. Но болеть в командировке некогда, туда едут люди здоровые, им нужно выполнять боевую задачу.

Какие впечатления привезли с собой?

– Побывала в столице Чеченской республики Грозном. Сопровождала в компании с надежной охраной сотрудников на консультации к узким специалистам. Грозный – очень красивый город. Когда приезжали мои земляки, культурный центр МВД России по Костромской области, в рамках празднования Дня России, нам организовали небольшую экскурсию по Грозному, очень понравилось. Однажды пришлось в составе колонны пройти все Аргунское ущелье. Мы были на границе с Грузией. Места безумно красивые, огромные горы со снежными вершинами, уходящими в небо. Завораживает… Природа замечательная — Кавказ! Но у нас были другие цели и задачи.

Мои мальчишки возмужали   

Маленькое счастье крепко спит на руках Ирины Леонидовны

– Как сыновья отнеслись к вашей командировке?

– Мои мальчишки возмужали, я думаю, им это пошло на пользу, оба подтянули учебу. Хотя маленький расстроился, когда узнал, что мама уезжает. Отправляла им с Кавказа посылки, младшему особенно нравились кепки, футболки с военной символикой, летний маскировочный костюм пригодился для походов в лес за грибами, а они мне – мой любимый чай, конфеты и костромской сыр. Когда я вернулась из командировки, ребята мне устроили такой теплый прием. Я не сдержала слез радости и восторга, что они у меня такие — самые лучшие, моя опора и поддержка! В холле повесили плакаты: «Дорогая мамочка, с приездом», сделали коллаж с моими фотографиями, старший приготовил праздничный ужин. Я горжусь своими сыновьями: старший, Денис, окончил техникум с двумя красными дипломами – менеджера и повара. Младший, Дмитрий, учится на технолога приготовления блюд. А еще у меня есть самый любимый мальчишка – мой внук Артем.

– Каким образом вы оказались в Росгвардии?

– Меня пригласили возглавить медицинскую службу. Признаюсь, решение далось нелегко. Но я согласилась. Начинать с нуля, организовать работу подразделения для меня не в первый раз. Специфика армейская. Идет формирование и становление новой структуры, приходится сталкиваться с некоторыми трудностями. Но те, кто туда пришли, сдаваться не привыкли. Единственное, чего не хватает – общения с пациентами. Скучаю по офтальмологии, хоть сейчас готова начать прием.

Мне казалось, я высоты боюсь,

а оказалось, глубины

 

– Ирина Леонидовна, приближается Восьмое марта, позвольте вам задать несколько необычных вопросов. Куда бы вы поехали в романтическое путешествие?

– В Карачаево-Черкессию или на Байкал. Меня завораживают горы, я недавно ездила в Архыз с младшим сыном, катались на черкесских лошадях, пешие экскурсии в горы, посещали горнолыжные спуски. Мне казалось, что я высоты боюсь, а оказалось — глубины. Заглянешь в ущелье – дух захватывает. Мечтаю попасть на Дальний Восток, на Камчатку, гейзеры посмотреть.

– Какое время года вам нравится больше всего?

– Лето, люблю грибы и ягоды собирать. В лесу отдыхаю, но однажды в двадцати километрах от Костромы мишку встретили.

– Ваши любимые цветы?

– Конечно розы.

– Любимое блюдо?

– Наверное, мясо с брусничной заливкой. А еще очень люблю печь. В командировке пришлось печь пирожки на кухне у кинологов, где готовили еду для собак. На аромат потянулся народ, угостила всех желающих и услышала, что мне стоит поменять профессию. Мне часто задают вопрос, почему у меня всегда получается такая вкусная выпечка. Наверное, потому, что когда мама печет пирожки, дома счастье и радость.