Государыня Кострома отличилась гостеприимством

Опубликовано 21.12.2011 09:48

 

Туризм — дело серьезное
В Дворянском собрании собрались около трехсот представителей туриндустрии из малых городов Тульской, Вологодской, Смоленской, Ростовской, Московской, Тюменской областей, Пермского края и других регионов России, а также руководители министерств и ведомств, заинтересованных в развитии туризма. О том, как достойно представлять местные бренды и привлекать в регионы как можно больше туристов, шла речь на пленарном заседании форума. И конечно, тон в работе форума задавала принимающая сторона - костромичи.
- Туризм для Костромской области является одной из важнейших сфер деятельности. И он активно развивается. Мы продвигаем на внешний рынок 16 основных брендов костромской земли. И об успехе этой работы говорит их возросшая узнаваемость. О том, что Кострома – это колыбель династий Годуновых и Романовых и оплот российской государственности; ювелирная, льняная и сырная столица России; малая родина Александра Островского, а Иван Сусанин – патриот земли русской, сегодня хорошо известно далеко за пределами нашего региона, включая страны ближнего и дальнего зарубежья. Костромская губерния обладает богатейшим историко-культурным наследием. Здесь насчитывается более 2,5 тысячи памятников архитектуры, культуры и религии, большинство из которых нам удалось сохранить, - сказал заместитель губернатора Костромской области Алексей Анохин.
А заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский в своем выступлении отметил, что форум проводится в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» и продолжил:
- Самое главное в программе - это запустить механизм создания современной конкурентоспособной туристской индустрии, прежде всего в малых городах, которые предлагают уникальные туристические продукты. Задача – обеспечить занятость, обеспечить развитие экономики, формирование новых малых предприятий. Этому посвящены основные мероприятия федеральной целевой программы – формирование структур и инфраструктур для прихода среднего и малого бизнеса, где будут создаваться новые отели, новые аттракционы, уникальные тематические парки и объекты культурного наследия.
В Костромской области находятся одиннадцать исторических городов, десять из которых являются малыми историческими городами с уникальными градостроительными ансамблями, архитектурными и историческими памятниками, природными ландшафтами. Это Судиславль, Красное-на-Волге, Галич, Чухлома, Солигалич, Макарьев, Кологрив, Сусанино, Буй и Нерехта. В многочисленных костромских музеях хранятся 600 тысяч музейных предметов, большая часть из которых входит в состав Государственного музейного фонда.
Кроме того, Костромская область в числе 20 регионов России вошла в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». И получила одобрение на реализацию туристических кластеров: «Государыня Кострома» и «Заповедные тропы Костромской области» (развитие Сумароковской лосиной фермы, пос. Красное-на-Волге, г. Галича, пос. Сусанино и г. Нерехты).

Будем развиваться
В тот же день в КВЦ «Губернский» открылась выставка брендов малых городов России. Свои достижения в области туризма представили более десятка известных на всю страну небольших городов. Муромцы привезли свои расписные калачи. Ростовчане — чернолощёную керамику и свежеиспечённые караваи. Их делегацию возглавил богатырь Алёша Попович. Былинный герой родом из Ростова Великого. А вот из Кинешмы прибыла целая партия красавиц — ивановских невест. Но больше всего брендов представила Кострома. Гостей форума угощали свежим вохомским сыром, копчёной галичской щукой. Прямо на выставке можно было научиться плести корзинки из бересты или делать игрушки из льняного волокна. В небольшой театральной зарисовке костромичи представили все наши известные бренды. Сейчас их уже 16. Это и привычные — Кострома - колыбель дома Романовых, родина Ивана Сусанина и Снегурочки, сырная, ювелирная и льняная столица России. И недавно зарегистрированные бренды, такие как «Северное сияние» - это бега на собачьих упряжках, и «Кострома кустодиевская».
- То, что вы делаете последние несколько лет, — это просто потрясающе. Вы пытаетесь все эти бренды сопоставить. Не только дом Романовых, но и Снегурочка у вас теперь есть. Есть чем похвастать, а самое главное, учите, как это представить. Это очень достойно, и мы в этом отношении берём с вас пример, - отозвался глава города Ростов Великий Юрий Бойко.
В ближайшие восемь лет государство планирует вложить в развитие туризма беспрецедентные средства – почти 100 млрд. руб. Задача регионов – грамотно распорядиться этими деньгами. Мария Шапкина, директор департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей, спорта, туризма и молодёжной политики Костромской области:
- Наша задача – вовремя подготовить проектно-сметную документацию. Сегодня мы на завершающей стадии. Мы точно уже вошли в федеральную целевую программу. Всего таких регионов двадцать, со всей России. Наш регион намерен получить из федерального бюджета 2 млрд. руб. Это средства на формирование двух кластеров: «Государыня Кострома» и «Заповедные тропы костромского края». Они включают в себя как развитие центральной части Костромы, так и благоустройство «Берендеевки», Сумароковской лосефермы, зоопарка, других заповедных мест нашей области.

Гостям у нас понравилось
Средства, которые выделяются регионам по федеральной программе, пойдут не на реконструкцию объектов, а на так называемую «инвестиционную привлекательность». Областной бюджет профинансирует проектную документацию, федерация – сети, подъездные пути и коммуникации, а музеи, гостиницы и другие объекты будут строить инвесторы. Участники форума уверены: на таких условиях привлечь предпринимателей в туристическую отрасль будет намного проще. Государственно-частное партнерство в итоге даст импульс для развития любому городу. Об этом шел разговор на «круглом столе», состоявшемся в областной администрации во второй день работы форума. Его участники говорили о механизмах государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие туристской инфраструктуры и объектов туристского показа в регионах страны, о развитии культурно-познавательного туризма в малых исторических городах страны и за ее пределами. С интересным сообщением о строительстве отеля «Третьяков» в поселке Судиславль выступил депутат Костромской областной Думы Сергей Галичев.
- Если построена гостиница или комплекс в малом городе, дальше начинают думать, чем турист будет заниматься вечером. Идет следующая волна – строят ту инфраструктуру, которая будет развлекать, - сказал депутат.


Другими словами, строительство одного туристического комплекса влечёт за собой развитие всего города. Гостиница обрастает развлекательными заведениями, точками продаж, общественного питания, сферой услуг. А это рабочие места, налоги в бюджеты всех уровней и помощь бизнесменов местным властям в решении вопросов благоустройства. Кстати, именно неблагоустроенность малых российских городов отталкивает иностранного туриста, говорили собравшиеся.
Делегаты форума ознакомились с историко-культурным наследием костромского края в рамках обзорной экскурсии по Костроме, Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю, посетили поселок Красное-на-Волге и г. Нерехту. Они дали самые высокие оценки гостеприимству костромичей. Например, директор Ивановского музея Наталья Кублановская сказала:
- Каждый раз, когда я приезжаю в Кострому, мне хочется признаться ей в любви, такие ландшафты природные, такая архитектура, такие люди душевные, красивые, что кажется, Кострома - это не просто родина русской Снегурочки, а родина русской души, бесхитростной и привольной.

 

Владимир БОЛЬШАКОВ 
Фото Сергея Калинина

Нравится